Какие цели и компетенции должны быть у финансового директора?

Одним из основных инструментов правильного управления компанией является определение роли финансового директора в организационной структуре компании. Как правило, цели финансового директора — операционные и стратегические задачи с глобальной точки зрения и планирование бизнес-стратегии в долгосрочной перспективе. Без прогнозов и планов на будущее большинство компаний и других учреждений обречены на провал.

Растущее разнообразие потребностей, все более глубокое разделение труда, снижение барьеров на пути свободного движения людей, продуктов и капитала, а также процессы глобализации означают, что стратегическое мышление и правильно выбранная стратегия – как финансовая, так и операционная – все больше становятся необходимостью. инструмент достижения конкурентного преимущества на рынке – осуществляется под контролем финансовых директоров.

Ключевые компетенции финансового директора

Должность финансового директора относится к категории так называемых престижным, поэтому на практике означает занимать важное место в организационной структуре компании. В последние годы роль финансовых директоров резко возросла и изменилась. Это уже не просто специалисты по финансовому и налоговому учету, отвечающие за финансовые и бухгалтерские задачи. В настоящее время эта должность рассматривается как эксперт и включает в себя:

  • надзор за отчетностью предприятия;
  • подготовку и представление компании перед аудиторами;
  • ответственность за планирование; надзор за капиталом и источниками его финансирования.

В более крупных подразделениях — корпорациях или листинговых компаниях — финансовый директор:

  1. Играет важную роль в управлении корпоративным портфелем и распределении капитала.
  2. Отвечает за отношения с инвесторами.

Финансовый директор – это человек который должен отлично разбираться в финансовых вопросах, а также хорошо разбираться во всех других сферах деятельности компании. Поэтому он должен приобретать знания не только в области бухгалтерского учета в строгом смысле, но и в области финансовых механизмов, продаж, логистики, маркетинга и другой операционной деятельности. Результатом этого обычно является тесное сотрудничество с правлением компании, ответственным за операционную стратегию.

Не является офертой

Читайте нас в: