Аналоговая телефония уверенно становится атавизмом. Вначале ее позиции пошатнула мобильная связь, а теперь ее нишу занимает интернет-телефония. Суть IP-телефонии заключается в передаче через Интернет голоса в оцифрованном виде. Представители бизнеса оперативно отреагировали на доступность и эффективность нового метода связи и активно применяют IP-АТС в своей деятельности. Данное решение расширяет спектр возможности телефонии при достаточно низкой стоимости.
Варианты организации IP-телефонии
Аппаратные IP-АТС. Считается приемником аналоговой АТС, которая, при такой организации, остается у владельца, но функционирует на базе IP-протокола. В дополнение к аналоговой АТС приобретается аппарат, напоминающий маршрутизатор, с необходимым количеством разъемов. За использование канала SIP-провайдером, обеспечивающим связь, взимается абонентская плата. К недостаткам такого типа IP-АТС следует отнести потенциальные проблемы с увеличением ее мощности. Проблема частично решается за счет дополнительных модулей, но у них также есть ограничения. Еще одним недостатком является высокая стоимость обслуживания ввиду «физической» природы аппаратной АТС и, соответственно, естественного износа. К достоинствам можно отнести возможность использования аналоговых номеров и широкую свободу в выборе провайдера, что дает определенный иммунитет от повышения тарифов.
Программные IP-АТС. Легко масштабируются, имеют гибкую конфигурацию. Представляют собой программу, обеспечивающую возможность осуществлять звонки через Интернет. Такие АТС называют софтфонами. Чтобы их использовать, необходим компьютер, подключенный к мировой сети, и гарнитура. Интернет переполнен предложениями программных IP-АТС, включая бесплатные. Однако, у бесплатных, зачастую урезан функционал. Среди плюсов программных АТС нужно выделить наличие видеоконференций, оперативное изменение конфигурации программы, большой объем базы данных звонков и абонентов. Невысокая стоимость программных IP-АТС несколько омрачается необходимостью вложиться в качественное оборудование для офиса, чтобы весь функционал АТС полностью раскрылся. Одним из самых востребованных видов софтфона является Aterisk. Его программное обеспечение содержит все основные и вспомогательные функции мини-АТС.
Виртуальные (облачные) IP-АТС. Данные АТС, предоставляют услугу, находятся на сервере провайдера. Клиент пользуется станцией, при этом будучи полностью освобожден от необходимости настройки и поддержания ее работоспособности. Все что нужно сделать – потратить некоторое время на настройку параметров АТС в виртуальном кабинете пользователя. Эта задача легко выполняется за счет понятного интерфейса. Виртуальные АТС предоставляют возможность использовать многоканальные номера, голосовое меню, интеграцию номеров с сайтом, записывать звонки, формировать статистику вызовов и прочее. Такую АТС очень легко масштабировать и расширять функционал по мере возникновения потребности.
Выбор IP АТС необходимо осуществлять, учитывая актуальные потребности конкретной организации. Это позволит оптимизировать затраты на телефонию, решив все телекоммуникационные потребности компании. Авантаж Маркет-Телеком предлагает всё необходимое оборудование и сопутствующие услуги для организации любого типа IP-АТС.
Интернет-представительство компании — https://market-telecom.kz