Алла Борисовна, как известно её поклонникам и коллегам, человек настроения — нередко её вспыльчивый характер приводил к масштабным скандалам и неприятным ситуациям с окружающими. Всем вокруг Примадонны было понятно, что ссориться с ней не стоит, и подобное отношение возникло не просто так. Есть несколько подтверждённых случаев того, как Алла Борисовна применяла своё влияние, только растущее со временем, чтобы «перекрыть кислород» в творческой сфере тем, кто ей так или иначе насолил.
Есть популярное мнение, что Пугачёва прежде всего занималась устранением соперниц, но на деле мужчин с подобными историями замечено не меньше. Какие-то теории подтверждены, какие-то остались на уровне слухов, а сама Примадонна утверждает, что никогда и никому не мешала намеренно, оставляя личные неприязненные отношения за пределами сцены. Большая часть обвинений в злоупотреблении влиянием появилась относительно недавно — скорее всего потому, что ещё на советской эстраде выступать с подобными нападками на Пугачёву было ещё более губительно для карьеры.
Михаил Муромов — прямые обвинения на всю страну
Большинство претензий к Примадонне — это дела давно минувших дней. По словам тех, кому она, возможно, мешала строить карьеру, основной пик таких действий пришёлся на самые яркие годы Аллы в творчестве, это 70-ые и 90-ые годы прошлого века. Но некоторые недовольные решаются высказать свою позицию сейчас — например, Михаил Муромов.
Современному человеку этот советский и российский музыкант и композитор, мало известен — разве что по одному из его самых громких хитов «Яблоки на снегу». Михаил прямо утверждал, что в годы его карьерного роста он попал в немилость к Примадонне по причине своего таланта — амбициозной певице нужно было как можно меньше конкурентов, потому она их и убирала.
Алла платила за то, чтобы убрать меня с эфира, у неё были исполнители. Звёзды-конкуренты были ей не нужны.
Помимо личных претензий исполнитель выдвигал и более общие, утверждал, что он такой далеко не один. На обвинения Примадонна ответила и в достаточно резкой форме обозначила, что никакого отношения к творческим неудачам Муромова и других «неудачников» не имеет и вообще не могла обладать подобными полномочиями.
Заявление Муромова было одним из самых громких на тему возможных старых грехов Пугачёвой — получился даже локальный скандал, в результате которого Михаил практически отказался от своих слов, сославшись на то, что в процессе интервью его неправильно поняли. Тем не менее, на своей позиции по поводу огромного влияния Аллы Борисовны на советскую и российскую эстраду он остался.
И так известно, что Пугачёва многих убрала со сцены, многих не стало. Некоторые сейчас не то что не успешны — даже не показываются. Перечислять имена не буду.
Скандал затих, так ничем и не окончившись. Доказать или опровергнуть взаимосвязь краха ранней карьеры Михаила и Пугачёвой уже невозможно, как и во многих других спорных случаях. Сейчас Михаил не может похвастаться успешной карьерой — его творчество почти забыто, а причины этого, скорее всего, значительно сложнее, чем простая вражда с влиятельной певицей.
«Айсберг в океане»
Не всем известно, что знаменитый «Айсберг» — хит Аллы Пугачёвой, на самом деле принадлежит Игорю Николаеву. Конечно, такой популярный певец и композитор не мог лишиться своего места на эстраде, даже если бы Примадонна совершенно всерьёз решила его выжить, но по свидетельствам Ольги Зарубиной — ещё одной возможной «неугодной», он вплотную познакомился с силой её влияния.
Поначалу «Айсберг» Аллу Борисовну не интересовал — она практически отказалась от песни из-за непонятного ей принципа исполнения. Но стоило Николаеву привлечь к исполнению Ольгу Зарубину, Примадонна — тогда уже полностью влиятельная, тут же вмешалась.
Зарубина утверждает, что Игорь Николаев совсем ничего не мог сделать, чтобы исправить ситуацию, потому песню пришлось просто отдать. Полностью зависимое положение Николаева от Аллы не позволило ему повернуть ситуацию в свою пользу. Возможно, если бы композитор смог распорядиться своей песней так, как посчитал нужным, она в большей степени сработала бы на него, а не на Пугачёву, но история распорядилась иначе. «Айсберг» сейчас ассоциируется исключительно с Аллой Борисовной, а какими путями это было достигнуто — достоверно неизвестно.
Ольга Зарубина озвучила свои претензии Малахову, говоря в том числе и за Игоря Николаева, который публично никаких обвинений Пугачёвой не предъявлял.
Раз она решила присвоить эту песню, никто ничего не смог бы сделать — ни я, ни Игорь, как создатель. Даже если бы мы захотели — нигде бы «Айсберг» не записали и не пустили в эфир.
Точно неизвестно, какой ущерб карьере Николаева нанёс этот возможный самовольный захват, но сейчас исполнитель и композитор пользуется своей заслуженной славой и уважением в кругу российской эстрады. Но есть и другие, ставшие Пугачёвой поперёк пути — им повезло меньше.
«Ненависть, зависть, жестокость — это всё Алла Пугачёва»
Андрей Разин — продюсер, имеющий непосредственное отношение к советской эстраде через «Ласковый май», один из самых старых «знакомых» Примадонны и в выражениях он не стесняется. Он откровенно называет народную певицу злобным, завистливым и подлым человеком, прямо обвиняет её в устранении неугодных со сцены и охотно аргументирует свою позицию — тем более что светская львица успела навредить и ему.
Разин утверждает, что его «вина» перед Пугачёвой состоит всего лишь в его успехе с «Ласковым маем». Популярность ансамбля по его словам раздражала Примадонну, как и сам Андрей. В 90-ых продюсера даже почти привлекли к уголовной ответственности ещё по советскому уголовному кодексу — обошлось без мер наказания, но статья у Разина действительно была. Насколько в этом реально виновата народная певица — неизвестно.
Выступив с открытой критикой певицы, Андрей Разин подтвердил слова и претензии своих немногочисленных предшественников по поводу неестественно большого влияния Аллы Борисовны на эстраду на самых высоких уровнях.
С ней разве что не сверяли списки допущенных на сцену. Публику она любила, а вот творческих коллег при малейшей угрозе уничтожала.
Разин достаточно давно в плохих отношениях с Примадонной. Он утверждает, что «удостоился» внимания звезды только после успеха «Ласкового мая», но это продлилось недолго. Практически сразу же после знакомства они разругались — певица назвала его сволочью и негодяем. Причина такого поведения, как считает продюсер, кроется только в одном — Алла Борисовна к тому времени уже получила столько власти с помощью влиятельных знакомых, что не смогла смириться с посторонним успехом прямо у себя под боком.
Насколько Пугачёва в действительности обладала властью, о которой говорит Разин, неизвестно, но для продюсера ситуация закончилась вполне благополучно. Ближе к развалу СССР уголовное дело было прекращено и он продолжил свою деятельность спокойно, несмотря на прямую взаимную неприязнь с Примадонной.
Выжила из «Весёлых ребят» часть мужского состава
«Весёлые ребята» — это вокально-инструментальный ансамбль, из которого «выросло» множество великих талантов советской, а впоследствии и российской эстрады. Пугачёва находилась там в свои самые молодые и привлекательные годы, чем спровоцировала конец карьеры многих своих коллег-мужчин (возможно, даже не подозревая об этом).
О колоссальном влиянии на судьбу ансамбля рассказывает Вячеслав Малежик — один из его бывших участников. По воспоминаниям исполнителя многие карьерные пути мужского состава ансамбля Пугачёва закончила одним фактом своего существования.
Жёны наших ребят, как узнали, что Пугачёва работает с ансамблем, сразу приревновали. Даже, случалось, приезжали с инспекцией.
Казалось бы, ситуация даже забавная, но нет — исполнители были вынуждены покинуть группу (особенно Малежик отмечает случай Александра Буйного). Насколько основательным было такое поведение, сейчас сказать уже нельзя. Вячеслав тоже не даёт никакой конкретики — только отмечает, что Алла Борисовна во времена «Весёлых ребят» была действительно очень красивой и яркой женщиной.
Жёны сразу нескольких исполнителей довольно редко вынуждают своих избранников покинуть коллектив из-за одной женщины (тем более, не замеченной публично за проявлением внимания к ним), но истинные причины уже вряд ли станут достоянием общественности. Сам Малежик на то время женат не был, потому продержался в «Весёлых ребятах» ещё какое-то время — его даже не отпускали из коллектива, но позже продолжил свою карьеру в других местах.
— Как сложилась жизнь Павла Слободкина — основателя ВИА «Веселые ребята» и любовника А.Б. Пугачевой
— Как сложилась судьба первого мужа Аллы Пугачевой — Миколаса Орбакаса
— В немилости у Примадонны. Каких певиц невзлюбила Пугачева, и как это сказалось на их карьере
— Как сложилась судьба любовника Пугачевой — Сергея Челобанова
— Возлюбленные Галкина до встречи с Пугачевой: с кем встречался юморист в молодости