В прошлом месяце свой 64-й день рождения отпраздновала переводчица, журналист и киновед – Наталия Эмильевна Разлогова, известная, прежде всего, как последняя возлюбленная культового советского рок-музыканта Виктора Робертовича Цоя. Именно эта жгучая брюнетка стала в жизни лидера коллектива «Кино» той самой роковой женщиной, ради которой он оставил свою законную супругу – музыкального продюсера Марианну Ковалеву и маленького сынишку Александра, который так и остался единственным наследником рокера.
Несмотря на то, что с момента гибели музыканта прошло уже три десятка лет, а Разлогова давно счастлива в браке с журналистом Евгением Юрьевичем Додолевым, которому она подарила двоих наследников, вспоминают о ней исключительно, как о некогда любимой женщине Виктора Цоя. Сама она не любит вспоминать прошлое, в частности, свою личную жизнь и роман с рокером, но всегда с восторгом отзывается о бывшем возлюбленном и его творчестве.
Наталия Эмильевна успела пожить в Соединенных Штатах, попробовать себя в разных сферах деятельности, в частности, на телевидении, но в итоге она с семьей возвратилась обратно в Россию. Женщина нечасто соглашается на интервью, а основную свою деятельность ведет, используя псевдоним, дабы избегать повышенного внимания общественности к своей скромной персоне.
Наталия Разлогова: биография до знакомства с Виктором Цоем, семья
Будущий журналист и кинокритик появилась на свет в столице Болгарии, городе София, в 1956-м году, двадцатого октября, и была третьим ребенком у своих родителей. Глава семейства в ту пору был дипломатом, и его младшая дочь родилась в городе, где семейство проживало по долгу службы Эмиля Николаевича Разлогова.
Её дедушка по отцу был известным болгарским революционером – Николай Лазаревич Разлогов. А вот дедушка со стороны матери – Александр Артемьевич (Арутюнович) Бекзадян был советским дипломатом, который в 1938-м году был расстрелян по обвинению в контрреволюционной деятельности, а в 1956-м году его посмертно реабилитировали.
Наталия росла вместе с братом Кириллом, который был на десять лет старше неё, и сестрой Еленой, старшей на восемь лет. По отцовской линии они имели болгарские корни, а по материнской – русские и армянские.
Все дети Разлоговых получили престижное высшее образование. При этом, длительный период проживания в Европе наложил на них свой отпечаток, проявлявшийся в поведении, взглядах и мировоззрении, что, после переезда в Советский Союз, заметно выделяло их на фоне коренных жителей этой огромной страны.
Значительная часть детства Наталии прошла во Франции. В школу она пошла в Париже, а вот заканчивала её уже в Москве, но не в среднестатистической советской школе, а в элитной гимназии с углубленным изучением иностранных языков. Впрочем, с иностранными языками у девочки никогда проблем не было, ведь она с детства свободно владела французским, русским и болгарским, а со временем, без труда, освоила еще несколько языков.
Наталия была человеком разносторонним: хорошо эрудированна, выделялась живым умом, легко усваивала новую информацию и обладала каким-то удивительным языковым чутьем. Поэтому, после окончания школы, она решила поступать в Московский государственный университет, избрав для себя лингвистическое отделение филологического факультета.
Диплом этого же учебного заведения ранее получили брат и сестра девушки, причем, сестра впоследствии осталась преподавать там на кафедре. Брат же стал культурологом и киноведом, получив звание заслуженного деятеля искусств РФ.
Разлогова защитила диплом в 1979-м году, после чего устроилась работать переводчицей синхронного текста. По работе девушке приходилось постоянно общаться с кинематографистами, журналистами и художниками.
Энергичная, активная и коммуникабельная красавица довольно быстро вошла в круги московской богемы, она легко заводила новые знакомства, и не меркла на фоне известных актрис и первых модниц столицы. По словам советского режиссера и рок-музыканта Александра Давидовича Липницкого, Наталия всегда выделялась своей «богемностью и эрудицией».
Наталия Разлогова и Виктор Цой: история любви
Судьбоносная встреча Наталии и Виктора произошла в Москве, в 1987-м году, на съемочной площадке драматической кинокартины Сергея Александровича Соловьева «Асса», где девушка работала в качестве помощника режиссера, а музыкант в картине выступил в роли самого себя. Его внимание сразу привлекла симпатичная жгучая брюнетка, которая внешне всегда казалась холодной и неприступной скалой.
На тот момент Виктору было 25 лет, а Наталия была на шесть лет старше него. К тому же, рок-музыкант состоял в законном браке с Марьяной Ковалевой, вместе с которой они растили общего сынишку Александра. Однако, ни одно из этих обстоятельств не стало помехой их роману с Разлоговой, вспыхнувшему прямо на съемочной площадке.
Лидер рок-коллектива «Кино» во второй раз в жизни по-настоящему влюбился, и решил не обманывать официальную супругу, а посему сразу ей во всем признался, и заявил о своем намерении уйти из семьи.
Несмотря на всю боль и горечь, Марьяна смогла понять и отпустить любимого мужчину без скандалов и упреков. Позже Ковалева неоднократно отмечала в интервью, что она даже подумать не могла о том, что Виктора может заинтересовать такая женщина, как Наталия.
Ради новой возлюбленной музыкант не только ушел из семьи, но и решился на переезд из Северной столицы в Москву. Но, тем не менее, официально оформлять развод с супругой и матерью своего ребенка он так и не стал.
По словам самой Марьяны, Виктор не захотел расторгать брак ради сына, которому тогда было всего лишь два года. Однако, по словам некоторых друзей пары, рокер все же планировал жениться на новой избраннице, но законная жена не дала ему развод, а скандалить и решать этот вопрос через суд он не пожелал.
С Разлоговой звезда советской рок-сцены прожил последние три года. Он даже познакомил её со своей женой, устроив по этому поводу целый банкет, хотя, по признанию Ковалевой, некогда любимый мужчина причинил ей таким поступком боль и моральные страдания, хотя сам он этого даже не понял.
Тем не менее, после трагической гибели музыканта в автокатастрофе, общее горе на время сплотило женщин, и на похоронах Цоя они стояли у его гроба вместе.
Наталия Разлогова: как складывалась её судьба после гибели Цоя
Трагедия произошла внезапно и стала для всех, кто знал и любил Виктора и его творчество настоящим потрясением. Несмотря на то, что с того момента прошло уже три десятка лет, Наталия Эмильевна до сих пор крайне неохотно говорит о гибели некогда любимого мужчины, впрочем, как и о периоде их совместной жизни.
Зато женщина с трепетом рассуждает о масштабах личности рокера, а также о культурном влиянии его творчества и богатом наследии.
Наталия устроила свою личную жизнь через год после гибели Вктора. Осенью 1991-го года женщина сочеталась законным браком с известным столичным журналистом и телеведущим Евгением Юрьевичем Додолевым.
Мужчина построил весьма успешную карьеру на телевидении в качестве медиаменеджера, а также ведущего ряда популярных проектов. Через некоторое время Разлогова с супругом перебрались за океан. Там женщина родила избраннику двоих наследников, но через некоторое время семья решила возвратиться обратно в Москву.
В России оба супруга продолжили работать в медиасфере. Евгений Юрьевич вел авторские проекты на телеканалах «Россия-1», а также «Москва-24», в разное время был главным редактором популярных газет «Московская комсомолка» и «Новый Взгляд», а также деловых изданий «Карьера» и «Компания». Ныне он сотрудничает с рядом авторитетных журналов и газет, является автором нескольких десятков книг.
Наталия Эмильевна в последнее время, по большей части, занимается написанием различных статей и переводами. Но, стоит заметить, что данные сведения являются далеко неполными. Все дело в том, что, как мы уже отметили ранее, женщина ведет основную деятельность, используя псевдоним, дабы не привлекать к себе излишнего внимания.
Также Разлогова занимается написанием сценариев для документальных проектов, разрабатывает концепции и макеты изданий, а еще проводит ребрендинги издательских площадок.
Фильмография Наталии Эмильевны на данный момент насчитывает четыре киноленты, в числе которых картина Евгения Лисовского под названием «Цой — “Кино”», где женщина выступила в качестве сценариста. А еще на её счету три документальных ленты, в которых Разлогова предстает в образе самой себя. В новой картине Алексея Учителя «Цой» последнюю любовь музыканта сыграла актриса Паулина Андреева.