В 1982-м году на отечественные экраны вышла мелодраматическая картина «Не могу сказать “прощай”», в которой одну из ключевых ролей сыграла никому ранее неизвестная латвийская актриса Татьяна Паркина. Эта роль была далеко не первой в её фильмографии, однако, именно она мгновенно сделала девушку звездой всесоюзного масштаба. Фильм со временем приобрел статус культового, но новых ярких ролей красавице-актрисе почему-то не предлагали.
В нынешнем году Татьяне исполнилось 67 лет, её называют одной из ярчайших и незаслуженно забытых звезд отечественного кинематографа. Между самой актрисой и героиней прославившего её фильма можно провести символическую параллель. На экране она сыграла жену главного героя, которая его бросает и он, в итоге, остается с другой девушкой. В реальности же Татьяна оставила на время кино, а когда попыталась вернуться, оказалось, что её место заняли другие молодые и талантливые актрисы.
В этой статье мы расскажем вам о том, как сложились карьера и личная жизнь актрисы, после той единственной звездной роли, где сейчас живет и чем занимается Паркина, и почему не сложилась кинокарьера у этой по-настоящему талантливой и очень красивой женщины.
Татьяна Паркина: биография, начало актерской карьеры
Будущая актриса появилась на свет в Риге, в 1952-м году, тринадцатого апреля в обычной советской семье, однако, детство маленькой Тани вовсе нельзя назвать радужным и безоблачным. Все дело в том, что отец будущей актрисы ушел из семьи вскоре после рождения ребенка, бросив супругу и маленькую дочь на произвол судьбы. Мама, работавшая воспитателем в одном из местных детских садиков, едва сводила концы с концами, ведь её скромной зарплаты хватало только на пропитание.
Из-за сложного материального положения Татьяна рано пошла работать. Уже в возрасте 14-ти лет девочка устроилась рабочей на текстильную фабрику, где трудилась по выходным, на каникулах и после учебы в школе. Таня старалась помочь своей маме, а также ей, как и любому подростку, хотелось купить какую-то модную обновку, сходить в кино или кафе. Работая на фабрике, девушка мечтала о совсем другой жизни, и интересной творческой работе.
Паркина с детства занималась самодеятельностью, но всерьез о том, чтобы стать актрисой она начала задумываться в подростковом возрасте. Немного поразмыслив, Татьяна решила записаться в театральный кружок, функционировавший при рижском вагоностроительном заводе. А вскоре привлекательная девушка, обладавшая также прекрасными вокальными данными и сильным голосом, сумела пробиться в вокально-инструментальный ансамбль «Тоника-67». В составе этого ВИА юная красавица успешно гастролировала по стране в конце 60-х годов.
После окончания общеобразовательной школы Татьяна отправилась в Москву, загоревшись желанием поступить в театральный вуз. В столице талантливая и артистичная девушка с первой же попытки смогла стать студенткой ВГИКа, попав на курс к Сергею Герасимову. Преподаватель всегда хвалил свою талантливую студентку, и пророчил ей большое будущее в кинематографе.
В 1974-м году начинающая актриса дебютировала в кино, сыграв небольшую эпизодическую роль поварихи в мелодраме «Дочки-матери». Годом позже она мелькнула в киноповести «Горожане», а еще через год Татьяна исполнила роль юной Элизы – горничной мадам де Реналь в пятисерийной драме «Красное и черное», а также появилась в роли стюардессы в культовой трагикомедии «Мимино», но здесь её имя даже не было указано в титрах.
Несмотря на весьма неплохой старт в актерской карьере, закрепиться в Москве девушка так и не смогла. Из-за отсутствия столичной прописки, её отказались зачислять в штат киностудии «Мосфильм», так что, вскоре после окончания учебы Татьяна вынуждена была возвратиться в родную Ригу. На родине девушка на некоторое время вновь стала исполнительницей песен, устроилась работать в рижское эстрадно-концертное объединение, где выступала в качестве солистки. Когда у Татьяны появился собственный внушительный репертуар, она создала свою сольную развлекательную шоу-программу, с которой вскоре объездила половину Советского Союза, а также выступала в некоторых странах Восточной Европы.
В 1980-м году артистка вновь приехала в столицу, где некоторое время продолжала петь. На заработанные деньги она смогла приобрести в Москве собственную маленькую комнатушку и закрепиться там. Примечательно, что параллельно выступлениям она пробовала сниматься и в кино, но до 1982-го года это были лишь эпизодические роли в малозаметных фильмах, в большинстве из которых её имя даже не попадало в титры.
Татьяна Паркина: карьерный взлет
Время шло, практически каждый день на больших экранах зажигались новые звезды кино, а Татьяне все никак не везло в этом плане. Ей по-прежнему предлагали лишь небольшие эпизодические роли, и актриса уже была уверена, что её время безвозвратно уплыло. Но в 1982-м году госпожа-удача внезапно улыбнулась Паркиной.
30-ти летнюю артистку, которая уже и не надеялась получить свою звездную роль, неожиданно пригласили в мелодраматическую картину прославленного режиссера Бориса Дурова «Не могу сказать “прощай”». Причем, не на эпизодическую роль, как она предполагала, а на одну из ключевых. Татьяна сыграла прагматичную красавицу по имени Марта, холодную, и неспособную на сильные чувства. В кинотеатрах этот фильм посмотрели около 35-ти миллионов зрителей. Несмотря на то, что героиня Паркиной у многих вызвала антипатию (ведь она бросила прикованного к постели мужа), и зрители и кинокритики отметили очевидный талант актрисы, а сама роль стала её визитной карточкой.
У Татьяны появилась целая армия преданных поклонников, за ней буквально «сох» и исполнитель главной роли – актер Сергей Варчук, который играл мужа её героини и влюбился в свою партнершу по-настоящему. Он пытался ухаживать за актрисой еще во время их совместной работы на съемочной площадке, но красавица не ответила Сергею взаимностью.
Самой актрисе тогда было совсем не до романтики и ухаживаний, и она очень переживала из-за присутствующих в картине постельных сцен, ведь у неё уже был мужчина, который очень ревновал избранницу к её партнеру. После выхода картины в прокат поводов ревности стало больше, потому как мужчины откровенно восхищались красотой Татьяны, а женщины ей завидовали. Позже выяснилось, что во время финального монтажа большинство пикантных сцен попросту вырезали, а также убрали те эпизоды, где героиня Татьяны раскрывалась с другой стороны и не выглядела столь расчетливой и бездушной.
Татьяна Паркина: жизнь после популярности, личная жизнь
Звезда Паркиной погасла также быстро, как и зажглась. В 1986-м году она сыграла роль Миссис Мэри Уэлдон Мэри – супруги судовладельца в приключенческой картине «Капитан „Пилигрима“», а также появилась в научно-фантастическом фильме «Крик дельфина». После этого актриса пропала на два года.
В конце 80-х годов она снялась в эпизодической роли в драматической ленте «Счастливчик», и в советско-чехословацком военном фильме «Пилоты». Заметных ролей актрисе больше не предлагали, и она решила покинуть кинематограф. О Татьяне ничего не было слышно целых двенадцать лет. В это время она возвратилась к эстрадно-гастрольной деятельности, выступала в составе музыкальных ансамблей, но не гналась за популярностью, а работала в свое удовольствие.
Ее экранная карьера неожиданно возобновилась в 2000-м году, после многолетней паузы, когда кинематографист Владимир Меньшов предложил Паркиной небольшую роль в своей драматической картине «Зависть богов». После этого у актрисы было еще несколько незначительных работ в фильмах и телесериалах, но вскоре она осознала, что ее поклонники и зрители о ней уже позабыли, а на смену ей давно пришли совсем другие, новые героини. Татьяна также появилась в нескольких развлекательных юмористических проектах и снялась в рекламе. Свою последнюю роль она сыграла в 2006-м году, снявшись в эпизоде кинокартины «Капитанские дети», после этого больше она на экраны не возвращалась.
Что касается личной жизни, то Татьяна уже давно счастлива в браке. Её муж не имеет никакого отношения к кинематографу, да и к шоу-бизнесу вообще. Этот брак был заключен еще в молодости, и оказался крепким – на всю жизнь. Они с супругом живут в своей небольшой квартире в Риге. Актриса не делает свою личную жизнь достоянием общественности, не дает интервью на эту тему, а также крайне редко появляется на каких-либо мероприятиях.
У супругов есть общая взрослая дочь по имени Вероника. Наследница актрисы также училась во ВГИКе, и мечтала пойти по стопам своей матери. Она снялась в картине Карена Шахназарова под названием «Яды, или Всемирная история отравлений», где сыграла роль персидской царицы Статиры – жены Артоксеркса. Однако, несмотря на успех фильма, актерская карьера Вероники так и не заладилась.
У 67-ми летней Татьяны Алексеевны сейчас на первом месте стоит семья. Тем не менее, женщина не скрывает, что она еще не ставит крест на своей актерской карьере, и мечтает сыграть еще хотя бы одну, но серьёзную и значимую роль в достойном фильме, пусть даже она будет единственной и последней в её карьере.