Politics: Казнь на гильотине шокирует, но мы привыкли

GUILLOTINE_13_NWS_B_W_1338752
Во Франции в 1929 году преступник был приговорен за совершение убийства к казни на гильотине. Согласно всем традициям, суд вершили в пять утра на центральной улице. | Архив Sun-Times

Люди — животные социальные, кочующие группами, словно волчьи семьи, в итоге превращающиеся в сообщества, кланы, и целые нации.

Таким образом, мы привыкли имитировать друг друга, и, как правило, это хорошая черта. Мы все заворачиваемся в медвежьи шкуры и защищаемся от арктического холода. То же самое происходит с достижениями цивилизации.

Но порой в подражании нет ничего положительного. Мы узнаем, что сотрудник дома престарелых из Оклахома-Сити по фамилии Мур был уволен и, впоследствии чего, угрожал тем, что однажды придет и обезглавит одного из сотрудников. И тут  в пятницу, странным образом кто-то приходит и отрезает голову работнику до того, как это собирался сделать сам Мур. Неужели подобное подражание теперь тренд?

Бьюсь об заклад, что это так. Трижды в мире газетных новостей напечатали об обезглавливании, и такой способ убийства сразу же вошел в моду. Взять, к примеру, ту исламистскую организацию, которая распорядилась лишить головы двух журналистам и отправить видеозапись содеянного в интернет. Весь земной шар в ужасе, а террористы просто решили «заскочить в Оклахому». Их организация дала о себе знать еще в 1995 году, разбомбив федеральное здание Мюррея. Этот акт террора стал своего рода визитной карточкой, представляющей их методы.

В этом нет ничего нового. Казнь с обезглавливанием всегда занимала особое место в нашей культуре, наряду с хладнокровным убийством и осквернением тела.

Ирония в том, что когда в истории появилось такое понятие, как «декапитация» (обезглавливание тела), кстати, слово происходит от латинского “caput” – голова, как и слово “capital” (англ. столица),  оно явилось потомком экзекуции и слишком долгого и неудобного распятия.

Те, кто стремятся очернить ислам всеми доступными способами, с удовольствием примут тот факт, что обезглавливание – практика, фактически полностью принадлежащая мусульманам. В Коране даже есть несколько строчек, одобряющих сие деяние: писание 8:12: «Я поселю ужас в сердцах тех, кто не уверовал. Поэтому лишаться неверные головы и лишаться всех пальцев своих».

История просто изобилует исламскими казнями с применением обезглавливания. Легендарный мусульманский воитель Саладин в свое время (1187г.) приказал отрубить голову 230 рыцарям Тамплиера; В 1480 году турецкие захватчики обезглавили 800 католических мучеников в Отранто, Италия.

В Саудовской Аравии такие казни до сих пор совершают. В августе как раз было проведено не мало процедур такого рода.

Но для того, что бы свободно приписывать такого рода наказания жестокости мусульманской религии, нам следует закрыть глаза на другую историю. Англичане держали в штате палачей веками. Они умудрились обезглавить даже своего короля Карла I 30 января 1649 года (стон донесся из толпы, когда топор упал. Но зрители по-прежнему выстраивались в очередь, что бы окунуть свои платки в королевскую кровь на память. Такая вот версия селфи 17-го столетия ).

Ни одна мусульманская нация не занималась обезглавливанием с таким  рвением, как это было у вершителей западной культуры. Французы изобрели гильотину и установили ее в месте, известном сейчас как Пляс де ля Конкорд, где лишились головы боле 40,000 французских граждан.

Оригинал: Beheading shocks us, but we’ll get used to it

Читайте нас в: