Товарные фиды интернет-магазинов

Окончательный вид созданного объявления определяется так называемым фидом, то есть файлом продукта в формате .xml, .gz, .zip, .bz2, .txt, .xls, содержащим информацию о товарах из предложения интернет-магазина, прежде всего:

• название продукта,
• название магазина,
• идентификатор товара в магазине,
• расширенное описание,
• цена,
• изображение,
• наличие.

Фид позволяет покупателям легче искать конкретные товары в интернет-магазине, а также более привлекательно их представлять. Само собой разумеется, что в результате повышается посещаемость сайта и уровень продаж.

Информация о товаре определяется строгими правилами, которые называются атрибутами товара. Их используют, например, Google Shopping.

Наиболее обширную систему подачи информации предоставляет платформа Google Ads. В частности, это Google Merchant Center, в который загружаются упомянутые выше файлы продуктов. Программа отправляет их в Google Ads, благодаря чему владельцы интернет-магазинов могут создавать товарные кампании в рекламной сети Google, как в платной, так и в бесплатной версиях. Например, каталог интернет-магазинов момойо (https://momoyo.ru/), размещает на своем сайте более 500 фидов рекламодателей и предоставляет пользователям функции быстрого поиска итересующего товара или услуги.

Без каких атрибутов не обойтись?

• ID продукта (уникальный идентификатор).
• Название продукта (имя).
• Описание продукта.
• Ссылка на целевую страницу продукта.
• Ссылка на главное изображение продукта.
• Доступность продукта.
• Цена продукта.

Какие продукты можно рекламировать, а какие нет, можно узнать в службе поддержки Google. Лучше создать файл продукта, например, в Microsoft Excel или в специально подготовленном шаблоне, доступном на сайте Google.

Важным моментом является надлежащее качество загружаемых данных. Это необходимо для того, чтобы отображаемые объявления не содержали ошибок. Чем больше информации включено в такой файл, тем больше возможностей у Google для оптимизации объявлений.

Роль атрибутов очень важна. Именно благодаря атрибутам Google может показывать рекламные объявления по соответствующим фразам и продуктам. Это влияет на конечный результат продаж.

Создание товарного фида позволяет вводить и удалять новые продукты, а также изменять настройки страны и языка.

Основной файл может быть дополнен вспомогательными файлами, содержащими информацию о продуктах. Они связаны с основным файлом посредством уникального идентификатора продукта, который является обязательным атрибутом и поэтому каждый товар должен иметь уникальный идентификатор.

Как добавить товарный фид в Google Merchant Centre?

В левой части главной панели выбирают вкладку «Товары», а затем «Просмотреть все способы». Можно загрузить файл продукта через:

• Google Sheet,
• запланированные загрузки,
• загрузка,
• Content API.

Еще один элемент, на который следует обратить внимание, – Comparision Shopping Services, который является механизмом сравнения цен. При его использовании нужно быть готовыми к тому, что Google будет взимать 20% маржи за каждый клик.

Следующий шаг – оптимизация товарного фида.

Начинают с заголовка, который является самым заметным элементом объявления после изображения. Затем задают тип продукта, где можно создать свою разбивку. Следующий шаг – создание описания и цены. Это дает возможность представить дополнительную информацию. Далее присваивается GTIN, то есть номер глобальной торговой единицы, который можно сравнить со штрих-кодом. Присвоение правильного GTIN увеличивает конверсию до 20%! Теперь настало время устранить ошибки:

• орфографические,
• макаронизмы,
• связанные с неправильным использованием заглавных (прописных) букв.

На следующем этапе добавляют дополнительный файл, загружая атрибуты, отсутствующие в основном фиде, такие как:

• замена пользовательских этикеток,
• замена идентификаторов розничных акций,
• исключение определенных товаров,
• заполнение отсутствующих GTIN,
• замена названий.

Стоит упомянуть о платных инструментах для создания товарных фидов. Их преимущество в том, что они позволяют оживить эти файлы прямо с сайта, без участия программиста. Примером такого инструмента является Feedink.

Каждый, кто серьезно относится к развитию своего интернет-магазина, должен систематически оптимизировать товарный фид.

Не является офертой

Читайте нас в: