Тормозная система погрузчика, как и механизм торможения любого другого дорожно-строительного транспорта, представляет собой важнейший элемент шасси. Их основным назначением является обеспечение стабильности торможения, а точнее говоря, заданных параметров его эффективности. Рейтинг масляных фильтров вы можете узнать тут.
Также тормозная система погрузчика должна отличаться максимальной прочностью и функциональностью в любых условиях эксплуатации. При этом конструкция такого механизма должна быть максимально простой в плане ремонта и обслуживания.
В современной практике дисковые механизмы торможения отличаются самой совершенной и эффективной в плане функционирования схемой. Определенные преимущества, которыми обладает тормозная система погрузчика, в сравнении с системой «барабанных» тормозов, специалисты отмечают особенно. К числу таких преимуществ в частности относят:
- меньшие размеры зазоров, которые имеют место между колодочными и дисковыми элементами в состоянии незаторможенности, что способствует повышению придаточного числа и быстродействия привода;
- максимально стабильную эффективность торможения, степень которой не зависит от температуры тормозных элементов;
- равномерный износ фрикционного материала благодаря одинаковому распределению нагрузочного давления по поверхности, с которой происходит трение.
Преимущества и характеристики различных конструкций тормозной системы погрузчика
В связи со всеми перечисленными выше преимуществами наиболее оправданным является использование в составе погрузчиков дисковых конструкций. Они достаточно распространены на погрузочном оборудовании от большинства известных производителей.
Тем не менее, тормозная система погрузчика барабанного типа также применяется в современной практике. Большая часть современных систем торможения имеет конструкцию с автоматической регулировкой зазоров между фрикционными частями.
Проблема повышенного ресурса фрикционных узлов с учетом постоянного роста энергетических нагрузок является одной из наиболее распространенных в современной практике.
Если решать ее без применения смазочных, охлаждающих материалов, то так или иначе совершенно неоправданно будет расти металлоемкость и существенно удорожаться фрикционные материалы. Также к числу вытекающих из данного обстоятельства проблем можно отнести и увеличение теплонагруженности тормозных систем, которое негативным образом влияет на стабильную работу всего тормозного механизма.
Именно по этой причине большая часть современной погрузочной техники различного класса от разных производителей, оборудуется механизмами торможения, которые работают в масляных ваннах. Фрикционные пары такого специфического оборудования обладают износостойкостью, в 4 раза превышающей по данному критерию системы, работающие без смазки. При этом полностью сохраняется ресурс фрикционных узлов.
Намного реже в данном случае применяются тормозные механизмы сухого трения, дискового типа. Их устанавливают на конкретных моделях погрузчиков производства.