Главным элементом системы охлаждения двигателя любого автомобиля является радиатор. Эта деталь может быть изготовлена либо из алюминия, либо из меди. Данные материалы выбраны неспроста. И алюминий, и медь отлично проводят тепло, и сделанный из этих материалов радиатор может быстро и эффективно рассеивать тепловую энергию, тем самым, поддерживая температуру охлаждающей жидкости в заданном диапазоне.
По какой причине радиатор может выйти из строя
Постоянные перепады температуры и вибрационная нагрузка негативно сказываются на силовых элементах радиатора, вследствие чего охладитель может покрыться микротрещинами. В силу вибрации трещины со временем разрастаются, что приводит к возникновению течи ОЖ. Из-за использования некачественного антифриза внутренняя полость радиатора может корродировать, а мелкие трубки нередко забиваются отложениями, которые содержатся в некачественном тосоле.
Повредить радиатор так же может любой твёрдый предмет, вылетевший из-под колёс встречно едущего транспортного средства. Чаще всего это мелкие камни, гайки или болты. Декоративная решётка радиатора служит одновременно и защитным элементом, но в большинстве случаев мелкий и твердый предмет может легко пробить радиатор, беспрепятственно проникнув сквозь щели радиаторной решётки.
Ключевой элемент системы охлаждения также может быть повреждён во время ДТП. В большинстве случаев после дорожно-транспортного происшествия радиатор не подлежит восстановлению. Во время удара, как правило, бампер уходит в моторный отсек, тем самым, повреждая соты и трубки радиатора. При ДТП страдают и силовые компоненты кузова, вследствие чего сам кузов теряет жёсткость. Из-за потери жёсткости кузова на радиатор воздействуют увеличившиеся торсионные нагрузки, и этот фактор может привести к разрушению охладителя.
Радиатор системы охлаждения автомобиля может выйти из строя и по причине отказа вентилятора. Подобный отказ может случиться либо после обрыва приводного ремня, либо из-за выхода из строя аварийного датчика, реле или электродвигателя вентилятора. Экстремальное повышение температуры охлаждающей жидкости негативно сказывается на радиаторе, так как из-за расширения металла могут появиться микротрещины или нарушиться пайка.
Симптомы неисправности
Выход из строя радиатора охлаждения можно определить по следующим признакам:
- постоянное снижение уровня ОЖ;
- перегрев силового агрегата даже в режиме средней нагрузки;
- появление течи;
- образование воздушных пробок, вследствие чего нарушается циркуляция охлаждающей жидкости внутри радиатора;
- при движении антифриза по большому кругу часть радиатора остаётся холодной.
Нередко трубки радиатора забиваются отложениями, которые по консистенции напоминают обычный сахар. Такой налёт образовывается из-за использования
контрафактного тосола, и может появляться как в самом охладителе, так и в головке блока цилиндров, в патрубках и каналах рубашки охлаждения ДВС.
Замена или ремонт?
Радиатор охлаждения двигателя цены могут варьироваться в зависимости от марки, модели и года выпуска авто. Если на радиаторе стали появляться следы течи, прежде всего, необходимо определить серьёзность поломки. Утечка охлаждающей жидкости может быть вызвана либо появлением небольшой трещины, либо стать следствием точечной коррозии. Чтобы устранить небольшие повреждения, необходимо демонтировать радиатор и запаять его. Сделать это можно либо собственными силами, либо обратиться в специализированный автосервис.
Если радиатор системы охлаждения имеет обширные повреждения – нарушена целостность пластикового каркаса, сот, бачков и трубок, в данной ситуации охладитель лучше заменить. Восстанавливать такой радиатор – не имеет никакого смысла, так как в самый неподходящий момент в местах пайки могут появиться новые протечки. Конечно же, ремонт радиатора стоит намного дешевле, нежели покупка нового охладителя. Если ключевой элемент системы охлаждения сильно повреждён, в этой ситуации лучше не рисковать и не экономить, так как в противном случае есть большая вероятность перегреть мотор, что впоследствии может вылиться в дорогостоящий ремонт.