Ментальная арифметика: просто о необычном

«Научите ребенка считать быстрее калькулятора», «В каждом малыше дремлет гений – разбудите его» — подобные объявления сегодня встречаются довольно часто. Заманчиво? Безусловно. Ментальная арифметика, как эффективный способ развития личности, преследует родителей повсюду. Именно поэтому многие уже водят своих детей на необыкновенные курсы, которые благодаря франшизе размножаются быстрее вирусов. Кстати на сайте i-maths.ru можно найти математические задачи на любой вкус.

Сразу оговоримся — рекламные слоганы говорят сущую правду. Гениальных малышей уже неоднократно показывали в различных телепередачах. Они действительно умеют невероятно быстро производить простые вычисления в уме, причем оперируют с большими числами. И все же разберемся в этом феномене без придыханий.

Адепты быстрого счета

В древнем Китае существовали необычные счеты – абакус, которые считались величайшим достижением в области математики. На протяжении столетий они менялись и совершенствовались. В результате эволюции на территории Японии появилась еще одна разновидность – соробан.

Оба приспособления позволяют производить простые вычисления с большими числами невероятно быстро. Абакус прекрасно известен в странах Юго-восточной Азии и Соединенных Штатах. Увлеклись им и в Казахстане. Ментальная математика стала новым национальным брендом.

Общий смысл заключается в том, что изначально ребенок для счета использует руки, то есть, гоняет костяшки счетов туда-сюда. Потом он учится мысленно представлять себе искомую картинку. В итоге получается, что механическое запоминание переходит в образное мышление. Для этих целей действительно задействованы оба полушария. Результаты становятся видны буквально после нескольких занятий, поэтому родительскому восторгу нет предела. Эйфория охватывает их мозг, а воображение рисует поистине фантастические образы.

Спокойствие. Только спокойствие Обучение ментальная арифметика детей – это программа, рассчитанная на 2,5 года. Она предполагает изучение альтернативной методики вычислений. В наших школах учат считать «в столбик», а, к примеру, в Китае подобный принцип счисления неизвестен. Наши культуры вообще разные. И это вполне нормально. В данном конкретном случае мозг развивается однонаправлено: нет логики, причинно-следственных связей, фантазии, творчества и так далее. Есть только выполнение определенной программы. Это хорошо. Но этого мало.

Читайте нас в: