Влияние холода, гравийно-песчаных составов с солью и агрессивных реагентов, которыми подвергают обработке автодорожное покрытие, внезапные перепады погоды, да и многие прочие моменты, неблагоприятно воздействуют на работоспособность автомобиля.
Чтобы четырехколесный друг не подвел вас в наиболее нежелательный момент — нужно выполнить ряд простых, и все же необходимых процедур по подготовке к зиме, о которых на страницах Avtoportal.by рассказал директор фирмы по выкупу автомобилей Федорчук А.П.
Нужно «переобуться»
При снижении температуры до +5 — 8 градусов по Цельсию, летние автошины теряют функциональность. Покрышка твердеет из-за этого уменьшается сцепление с поверхностью дорожного полотна. Замена авторезины – это не только проблема безопасности, но и требование законадательства Беларуси.
Когда нужно менять летнюю авторезину на зимнюю по закону в Республике Беларусь
Испытываем стеклоочистители и заменяем жидкость в омывателе
Для хорошего обзора, в то время, когда на дорогах ненастье и грязь, переднее стекло обязано быть чистым. Ввиду этого, не дожидаясь морозов, будет полезно поменять щетки дворников и обязательно сменить раствор в бачке омывателя стекла на незамерзайку. Похожий совет кажется очевидным, все же как демонстрирует практика, многие автомобилисты забывают это выполнить своевременно и правильно. Следует не только лишь залить незамерзающую жидкость, но и прокачать ее через систему. Особенно следует обратить большое внимание обладателям машин, что имеют омыватели фар и крышки багажника.
При выборе незамерзающей жидкости, не забывайте, что экономия способна вылиться покупкой на рынке левой продукции плохого качества. Каждую зиму в Республике Беларусь выявляют партии незамерзающей жидкости для омывателя стекла с высоким содержанием метанола либо не соответствующие заявленной температуре замерзания.
Смазываем замки дверей и уплотнительные резинки
И хотя подобные работы уж действительно не имеют отношение к очень важным, тем не менее будут совсем не лишними. Замочные скважины багажника и дверей нужно обработать влагоотталкивающими аэрозолями. Таким способом вы непременно избавитесь от подмерзания жидкости и вам в наиболее неудобный момент не нужно будет греть ключ зажигалкой, для того, чтобы подтопить лед в механизме дверного замка.
Для избежания прилипания на морозе уплотнительных резинок дверей и крышки багажника их надо проработать соответствующими силиконовыми смазками.
В зимний период такие процедуры надо повторять после каждого посещения автомойки.
Подготовка системы охлаждения
Охлаждающая жидкость и система охлаждения автомобиля точно также заслуживает обследования, особенно, когда в знойное время имелась потеря жидкости и случалось в радиатор доливать воду. Кроме всего прочего, тосол или антифриз со временем утрачивают свои эксплуатационные свойства. Проверять уровень и плотность в системе нужно, хотя бы, перед каждой зимой. Поменять разбавленный тосол гораздо выгоднее, чем в мороз получить сюрприз в виде заклинившей крыльчатки помпы или лопнувшего блока двигателя. Поскольку теплообменник печки салона непосредственно соединен с охлаждающей системой ДВС, его точно так же необходимо проверить. Неполный прогрев может быть спровоцирован уменьшением циркулирования в следствии образования накипи или неисправностью термостата. Первая причина устраняется промыванием, вторая — заменой термостата.
Проверка аккумулятора
В зимний период аккумулятор становится более восприимчивым к пониженным температурам. Нормальную работоспособность аккумуляторная батарея держит до 5 лет. Старый аккумулятор при влиянии пониженной температуры может очень быстро разрядится. Нередко с наступлением зимы на автостоянках можно увидеть, как владельцы автомобилей помогают друг другу «прикурить». Чтобы избежать этого, следует испытать аккумулятор и привести в готовность его к эксплуатации в зимнее время.
Первое – обратите внимание на уровень электролита. При недостатке надо добавить дистиллированную воду. Электролит должен быть прозрачным. Если присутствует осадок, из этого можно сделать вывод, что пластинки в банке аккумулятора начинают осыпаться, что может привести к замыканию и выводу аккумуляторной батареи из строя.
Второе — измерьте плотность электролита. Зимой необходимо поддерживать плотность в диапазоне 1,27 – 1.28 грамм на кубический сантиметр. Общее напряжение также следует проверить. Если уровень напряжения отличается от требуемых показателей, снимите и зарядите аккумуляторную батарею с помощью зарядного устройства.
Замена масла в двигателе
Кроме аккумуляторной батареи, заслуживает пристального внимания моторное масло. Регламентную замену моторного масла следует проводить минимум раз в течение года либо примерно через каждые 10-15 тыс. пробега. Отработавшее свой пробег автомобильное масло при низких температурах воздуха делается очень вязким, что ведёт к ухудшению его рабочих характеристик. Густое масло усиливает износ составных частей в двигателе внутреннего сгорания и увеличивает необходимое усилие на проворачивание коленвала при запуске, что приводит к быстрому разряду аккумуляторной батареи.
Осмотр тормозной системы
Если тормоза работают хорошо, это разумеется не означает, что проверка не требуется. Ее нужно проводить в каждом случае, потому что от этого непосредственно зависит как эксплуатационная безопасность автомобиля, так остальных участников дорожного движения.
Проверяем износ тормозных колодок, манжеты тормозных цилиндров или суппортов и целостность резиновых патрубков, уровень тормозной жидкости, равномерность торможения колес на одной оси. Разное усилие на тормозные диски одной и той же колесной пары может подвести к неуправляемому заносу на влажном асфальте, а тем более в период гололеда.
Защита кузова
Песок и соль на зимних автострадах оберегают от гололеда и снежного наката, но недружелюбно воздействуют на элементы кузова автомобиля. Камни повреждают покрытие транспортного средства, маленькие частички проникают в технические полости, швы, стыки и со временем становятся причиной образования ржавчины. Именно поэтому даже абсолютно новые авто нуждаются в надежной и своевременной антикоррозийной обработке.
«Законсервировать» кузов автомобиля к зиме помогут антигравийные пленки, пластиковые элементы на подкрылки и пороги, а также обработка скрытых полостей и днища антикоррозионными составами.
Кроме того, не лишним будет обработать зеркала и фары, стекла, лакокрасочное покрытие полимерными материалами с грязеотталкивающими свойствами. Эти все действия позволят организовать зимнюю эксплуатацию вашего автомобиля менее болезненной.
Увеличиваем теплоизоляцию
При температурных режимах меньше – 10 градусов по Цельсию нужна дополнительная термозащита салона и моторного отсека. Обычно для термоизоляции применяются специальные защитные экраны, что монтируются на крышку капота, радиатор. На авторынке предложен обширный выбор аксессуаров, потому всякий сможет подобрать наилучший вариант, предназначенный для повышения теплоизоляции.
Ради снижения потерь обогреваемого воздуха используются дополнительные материалы. Они обычно выстилаются по внутренней поверхности дверей, стенки, днища, крыши, между багажником и задним рядом сидений.
Что обязано быть в машине зимой?
При зимних поездках в автомобиле, помимо обязательных аптечки, запасных лампочек, запаски, насоса, баллонного ключа и домкрата, необходимо держать теплые перчатки, складную лопату, буксировочный трос, ВД-40 или аналоги для разморозки замков, щетку, скребок из твердого пластика и провода «для прикуривания».
Многие автовладельцы имеют привычку действовать по ситуации и решать трудности исключительно по мере их поступления. Впрочем, это довольно плохая тактика. Во-первых, заблаговременное решение проблемы выходит гораздо выгоднее. Во-вторых, когда неприятность проявляется, может быть слишком поздно. Ведь машина – это не игрушка, а весьма непростая система, по этой причине безопасность при эксплуатации обязана ставиться на первое место. На текущий момент большинство автосервисов предоставляют услугу подготовки автомобиля к зиме, потому если вы сомневаетесь в собственных силах и самостоятельно не сможете подготовить автомобиль к зиме, обращайтесь к профессионалам на СТО.