Буквально еще лет десять назад федеральную магистраль м4дон считали самой опасной дорогой страны. Из-за откровенно безобразной организации движения и технического состояния дорожного покрытия количество погибших и искалеченных ежегодно исчислялось тысячами. Коррумпированность стражей правопорядка зашкаливала за все разумные пределы. Просто жуть и мурашки по коже. Как обстоят дела сейчас, читатель узнает, кликнув по ссылке вверху. Как минимум, будет интересно.
О частностях
Сразу оговоримся, что обзор составлен по материалам форумов, на которых изливали душу водители, решившие провести летние отпуска на черноморском побережье. Если принять во внимание закрытие многих популярных туристических направлений, то неудивительно, что их количество было избыточным. Отсюда и критика.
Те, кто поехал после завершения сезона, всем довольны и просто счастливы, что добрались «с ветерком», всю дорогу не снимая ноги с педали акселератора. И, тем не менее, автомобильное братство крайне недовольно следующими моментами:
- высокой загруженностью магистрали, на которой одновременно присутствуют большегрузные и легковые автомашины в примерном соотношении 60/40;
- наличием множества переносных знаков ограничения скоростного режима. Допустимая скорость на магистрали составляет 110км/час, но с регулярной периодичностью встречаются ограничения в пределах 70…90км/час. Естественно, за водительской дисциплиной бдительно следят сотрудники ГИБДД;
- непонятной формой тарификации за пользование платными участками. Правда, «потерпевшие» брали за основу материалы неких неофициальных сайтов и использовали транспондеры «не той системы». Знающие люди советовали не жадничать и арендовать прибор от Автодора, но они решили сэкономить;
- низким уровнем сервиса на заправках ЛУКОЙЛ: неторопливые операторы, очереди в туалеты и некачественное топливо.
Кстати, «Таврида» тоже понравилась далеко не всем. Как оказалось, в ночное время она освещена неравномерно. В кромешной темноте приходилось ориентироваться по дорожной разметке.