Как разработать лучший дизайн упаковки

Прошлый год был довольно сложным. Поэтому каждый ожидал, когда же он закончится и старался думать лишь о хорошем.

При этом, графический дизайн в целом не был поставлен на паузу, не стали меньше заказывать продукцию в этом направлении, напротив, в связи с тем, что в мире люди стараются учиться жить с последствиями пандемии, компаниям приходилось быстро перестроиться и запустить новые, более востребованные товары и продукцию. Мы старались весь прошлый период помочь организациям сделать свою продукцию более актуальной, следили за изменившейся конъюнктурой рынка, а также в обязательном порядке делали выводы. В настоящей статье мы хотим рассказать наши прогнозы в рамках развития графического дизайна, а также то, какие тенденции будут востребованы в дизайне упаковок.

1 тренд: Натуральность материалов и иллюстраций

В связи с тем, что актуальность глобальных эко-трендов растет каждый год, компании решились на особые меры. Некоторые из них полностью отказались от пластика, перешли на возобновляемые источники энергии, а также готовы к созданию экологических ферм и мер по переработки тары. Большая часть продукции в отделах продажи молока, кофе, а также алкогольных напитков пестрят надписями: «Отсутствуют красители», «Глютен фри», «Полностью натуральный товар», «Веган фри». Главным трендом становится присутствие максимально чистого состава продукции и прозрачность упаковки. Те компании, которым нечего скрывать, обязательно показывают на упаковке состав своих товаров. Стараются использовать натуральные материалы, особой любовью пользуется крафт, а также приверженность природным цветовым оттенкам. Важным становится правильно подобрать шрифт на упаковку, который не будет слишком кричащим, но и покажет ваш стиль. Помните, что все составляющие товара должны быть натуральными, как внутри, так и снаружи.

Особой популярностью являются товары, которые принято изготавливаться из натуральных материалов. Так, любимыми товарами остаются зубные щетки из бамбука, столовые приборы из дерева, посуда, выполненная из переработанных материалов, коробки из пробкового дерева и пр. Стоит обратить внимание, что в странах СНГ подобное направление рассматривается с некоторым скептицизмом, при этом западные страны тратят миллионы долларов на создание наиболее качественных товаров.

2 тренд: Использование пастельно-зефирных тонов

Каждый наш день сопровождается вечными заботами: дом, работа, семья, учеба. Подобный список продолжается до бесконечности. В связи с тем, что мы постоянно находимся в бегах, заботах, окружены многочисленными событиями, довольно сложно отдохнуть и успокоиться. Любой вариант отдыха воспринимается как нечто важное в жизни. Поэтому, даже те, кто любят общество, относят себя к экстравертам, важно не видеть перед собой яркие краски. В результате, компании делают ставку на использование пастельных тонов в создании упаковок.

Главной задачей пастельных цветов является успокаивающее действие, благодаря чему возможно привести мысли в порядок. Такие тона приходят к нам «из снов», подобными оттенками принято рисовать вдохновляющие картины. С одной стороны, они отражают реальность, но при этом являются крайне абстрактными.

Максимальный пик популярности пастельных цветов достигнут в западных странах. При этом, страны СНГ еще только подходят к осознанию значимости постельных тонов. В основном производители используют подобные оттенки при производстве упаковки для парфюмерной ниши, косметики. В основном спросом пользуются те товары, которые используют женщины. Но, можно встретить удачное использование пастельных тонов и при создании упаковки для конфет, молочных продуктов, корма для животных или бытовой техники. Мы полагаем, что важно определить смысл дизайна, а также его цели. При этом оттенки должны отодвигаться на второй план. В случае, если нам подойдет подобный оттенок, то стоит обратить на него внимание.

3 тренд: Яркие краски

В противовес пастельным тонам, которые позволяют потребителям успокоиться, получил новую силу тренд по использованию ярких оттенков. Они способны привлечь внимание, побудить к активным действиям, в частности к покупке товара.

4 тренд: Дизайн, который вы захотите съесть

Только вспомните, что вы всегда стремитесь купить продукт, который выглядит аппетитно. Если вы увидели в рекламе или на полке магазина вкусное оформление шоколадного батончика, полезной гранолы или овощных чипсов, то в большинстве случаев захотите их приобрести и попробовать.

Многие маркетологи называют эффект, благодаря которому вы хотите попробовать продукт только за счет его особой упаковки, цвета или реалистичной иллюстрации, называют «эффектом собаки Павлова».

Но, есть и некоторое заблуждение. Не каждый товар, который изображен на упаковке будет в реальности выглядеть именно так. К этом важно быть готовым. Но, такой минус принято считать ответственностью производителя.

5 тренд: Структурируем информацию

Упаковка для многих производителей является местом, где можно максимально подробно описать свой продукт. В случае, если информации о товаре много, важно выбрать из нее только самое необходимое, постараться ее структурировать. Очень часто используется метод табличной верстки, основанный на стилистике этикеток, используемых при изготовлении старинных рецептов цирюльников. Подобный прием станет удобным для тех, кто производит как продукты питания, так и упаковку для обуви или игрушек.

6 тренд: Назад в прошлое

Фраза о том, что все новое является хорошо забытым старым пользуется популярностью среди дизайнеров упаковок. Помните, что все возвращается на круги своя, а дизайн развивается по спирали. Только вспомните о самих товарах, которые были на пике популярности в 90-е годы, но и сейчас вновь полюбились нам (к примеру, одежда оверсайз, сумки на пояс и прочее).

Характерными атрибутами разработки дизайна упаковки прошлых периодов является использование неоновых вывесок, принтов на футболках, особых шрифтов и прочее.

7: Использование необычных шрифтов

Еще один тренд, который каждый год с нами. Шрифты присутствуют на любом продукте и упаковке. Правда, если ранее он лишь отражал суть товара, то теперь может использоваться как способ привлечения внимания покупателем.

8 тренд: Использование картинок

Последние годы растет приверженность к персонализации. Иными словами, производители создают товары, которые «только для тебя». На упаковке активно рисуют или снимают тех, кто занят своим делом. К примеру, бабушка из «Домика в деревне» доит корову и прочее. Подобные упаковки используются как средство диалога с потребителем.

Еще одна тенденция, которая напрямую связана с картинками на упаковке, является та, в соответствии с которой на товарах стали появляться лица, абсолютно не модные в настоящее время. Та же бабушка из «Домика в деревне», сочные фрукты на упаковках с соком уже приелись потребителю. А теперь представьте, что можно создать особый дизайн упаковки, который привлечет ваше внимание. Теперь производители выбирают такие иллюстрации, которые точно привлекут внимание покупателей.

9 тренд: Covid-21

Прошлый год был для нас довольно тяжелым. Ведь всем без исключения пришлось приспосабливаться к условиям пандемии. Нами были сокращены встречи с друзьями и родными, вся работа и учеба была сведена к онлайн-встречам. Особым важным пунктом в жизни каждого стало беспокойство за собственное здоровье. Нам стало казаться, что мы начали мыслить шире, покупать только те товары, которые принесут пользу. Теперь нельзя рисковать, ведь повсюду Ковид.

Большое количество брендов решили расширить свой продуктовый портфель товарами первой необходимости в борьбе с новой коронавирусной инфекцией. Они стали предлагать маски, средства индивидуальной защиты, антисептические товары. Несмотря на то, что придуманы вакцины и люди стали немного понимать, как жить в условиях пандемии, нам все еще долго придется мириться с последствиями Ковида.

Помните, что мир изменчив. Мы перестаем воспринимать одни продукты, переключая свое внимание на абсолютно иные. Тренда в дизайне упаковок также переменчивы. Правда, происходит это постепенно, а не резко. Помните, что дизайнеры западных стран создают дизайн упаковок, основываясь на социальных веяниях в обществе. В странах СНГ действия маркетологов более консервативны.

Читайте нас в: