Чтобы избежать возможных недоразумений и поломок колеса, все работы по балансировке, шиномонтажу и установке колес на машину должны выполнятся в специальных сервисах, которые имеют специальное балансировочное и шиномонтажное оборудование, а также, обученный и квалифицированный штат монтажников, которые грамотно выполнят работу. Если вам нужно поменять шины, то обращайтесь на сайт https://by-shyna.com.
Перед тем как установить колеса на автомобиль, убедитесь, что оно не повреждено, не имеет механических повреждений, следов коррозии и повреждений краски.
Перед установкой шины на колесный диск необходимо убедится, что оно подходит по всем размерам к вашему автомобилю. В любом случае, используйте только те размеры для шин и колесных дисков, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
Обращаем ваше внимание, что даже на 100% совпадение присоединительных размеров, перед тем как установить шину на колесный диск, произведите примерку колесного диска к вашему автомобилю. Примерка колеса производится установкой колесного диска (без покрышки) на переднюю заднюю ступицы. После установки дисков, убедитесь в том, что при вращении диска, он не задевает деталей тормоза и деталей подвески автомобиля. В то же время, следует убедиться, что привалочные плоскости ступицы машины и колесного диска плотно прилегают друг к другу и при этом ничего не мешает (ни головки винтов, ни шайбы, ни направляющие ни другие элементы, которые выступают за привалочную поверхность).
Несколько моментов при установке колеса на автомобиль:
- Убедитесь, что привалочная поверхность ступицы машины и шпильки не имеют грязи и следов коррозии. Если того требуют обстоятельства, замените (конечно, с помощью специалистов) поврежденную шпильку или резьбу шпильки.
- Убедитесь в плотности прилегания привалочных поверхностей колеса и ступицы автомобиля. Ничто не должно мешать (винты, шайбы, головки)
- Устанавливаемое на автомобиль колесо должно плотно вставать в посадочные места и между центровым отверстием ступицы и осью автомобиля зазоров не должно быть. Если вы установили диски с зазором, то его можно устранить с помощью центрирующего адаптера (кольца) нужного размера, которые поставляются с диском в комплекте.
Перед тем как установить на ваш автомобиль колеса, необходимо проверить соответствие крепежа.
- Соответствие крепежа к автомобилю: по диаметру, шагу резьбы и конечно, по длине;
- Соответствие крепежа по колесам: по форме крепежа (ее поверхности), которая бывает сферическая, конусообразная и плоская.
Когда вы производите закручивание крепежа, обратите внимание, что число полных оборотов до полной затяжки гайки или шпильки, должно составлять не менее шести. Закручивание крепежа колеса осуществляется в два этапа:
- Начальная затяжка крепежа колеса с моментов 40Нм;
- Окончательная затяжка крепежа по схеме «звезда» или «крест-накрест» с нужным моментом, который обозначен в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Если данные по моменту затяжки крепежа отсутствуют, то можно принять следующие данные:
- для резьбы М 12 х 1, 25 – не менее 90 Нм;
- для резьбы М 12 х 1, 5 – не менее 110 Нм;
- для резьбы М 14 х 1, 25 – не менее 130-170 Нм;
Обязательно используйте динамометрический ключ.!!!
Обращаем ваше внимание на то, что в связи с особенностями алюминиевых дисков, после пробега 100-150 километров с того момента, когда вы их установили, нужно проверить момент затяжки крепежа колеса. При изношенных амортизаторах и неправильном давлении воздуха в шине, колесные диски подвергаются увеличенным нагрузкам, что приводит к деформации колеса.