На сегодняшний день у бизнеса есть возможность воспользоваться услугами компаний, которые занимаются поддержкой продаж, а также непосредственно самими продажами. Например, в данном случае речь может идти о том, чтобы заказать услугу на аутсорсинге, — есть возможность обратиться в колл-центр, который специализируется на консультировании клиентов, предоставлении им различных услуг информационного характера. Так, например, речь может идти о поддержке какой-то рекламной кампании, акции и так далее. Для бизнеса в столь нестабильное время крайне важно иметь точку опоры, и таковой может стать как раз возможность сотрудничества с колл-центром. В данном случае выгодно обращаться в колл-центр по причине того, что здесь есть возможность внедрить оперативно разные виды поддержки: если необходимо, возможна разработка нескольких сценариев, которые наиболее оптимально будут выполнять задачи бизнеса.
Какие именно услуги должен оказывать колл-центр?
Это может быть отдельный центр поддержки клиентов, а может быть и колл-центр, который посвящен холодным контактам. В данном случае все зависит от того, какие именно услуги важны для конкретного бизнеса. Так, например, начинающим компаниям крайне важно не просто иметь круглосуточную линию дозвона, куда клиенты могут обращаться в случае непредвиденных ситуаций, но и линии продаж. Иными словами, клиент может звонить по какому-то вопросу, а ему в этом момент также совершают дополнительную продажу. Для бизнеса это возможность сделать так, чтобы был шанс осуществить еще одну транзакцию, сделку, то есть, заработать дополнительные средства. В то же время важно понимать, что колл-центр должен всегда соответствовать следующим требованиям:
- Быть на связи с клиентами и давать им ту информацию, которую они запрашивают.
- Не навязывать продукт или услугу, а только предлагать, если это уместно. Многие компании сталкиваются с потребительским гневом, когда начинают продавать слишком навязчиво.
- Согласовывать скрипты продаж с компанией-заказчиком. Иными словами, все скрипты всегда проходят обкатку и тестовый режим. Выясняется, что стоит оставить, а какие обращения к клиентам, диалоги нужно вообще вычеркнуть из протокола общения.
Сегодня колл-центр должен оказывать услуги, которые компания не может получить иным способом. Например, не может содержать штат телефонистов и операторов, которые бы постоянно были на связи. Также обычно помощь нужна в разработке скриптов продаж, скриптов линии поддержки клиентов и так далее. Некоторые компании также оплачивают работу колл-центров, которые работают с возвратами продукции.