Каким должен быть современный офис

Одна из важных задач любого руководителя – создание такого офисного пространства, чтобы было комфортно и удобно работать каждому сотруднику. Правильно выбранная мебель и планировка, размещение рабочих мест – залог успешной и продуктивной работы каждого члена коллектива.

Каждый офис – это целый комплекс рабочих помещений разного назначения: рабочие кабинеты, залы для совещаний, комнаты отдыха и приёма пищи. Основная сложность в разработке офисного здания в том, что нужно соблюсти баланс и создать помещения, подходящие как для индивидуальной работы, требующей уединения для максимальной концентрации, так и мест для командной работы: встреч, совещаний и обсуждений.

В идеале подбирается такой вид планировки, который максимально соответствует деятельности компании. Например, в некоторых подразделениях удобнее всего проектировать пространство по типу оупен-офис (open space), а в других обязательно делать множество кабинетов, которые позволят каждому работать в тишине и покое.

Организация офисного пространства

В офисном здании люди проводят довольно много времени – порой более 8 часов в день. Сегодня большинство руководителей компаний понимает, что окружающее пространство и его комфорт для сотрудников влияет на рабочие процессы и производительность. Поэтому они стараются заботиться о своих сотрудниках, создавая для них удобный и красивый интерьер.

Правильная организация – это расстановка и и сотрудников, дизайн кабинетов, и эргономичность каждой детали в них, удобное расположение, и наличие всех необходимых технических средств. Нельзя забывать и о правильном зонировании. В офисе должны быть определены конкретные зоны и их функционал.

Есть несколько вариантов организации рабочего пространства:

  • кабинетный или закрытый коридорный тип;
  • оупен-спейс, то есть помещение, в котором нет стен и перегородок, может быть отгорожен только кабинет руководителя или переговорка, но чаще всего стеклянными стенками;
  • комбинированный.

Кабинетный тип

Офис кабинетного типа − традиционная схема проектирования. Каждый сотрудник получает личное пространство, защищённое от чужих глаз, шума, отвлекающих факторов. Минусы такого помещения – сложности коммуникации между сотрудниками и неэффективное использование места.

Фото: https://www.office.involux.by/projects/

Такой тип планирования лучше подбирать для фирм, в которых сотрудники мало общаются по работе между собой, или же коллективов, состоящих из небольшого количества сотрудников. Решить проблему сообщения между людьми поможет создание места, где они смогут встречаться для решения рабочих вопросов, например, конференц-зала.

Офисы кабинетного типа бывают двух типов:

  • в каждом помещении располагается лишь один человек;
  • в каждом помещении находится несколько человек или даже целый отдел предприятия, например, бухгалтерии или отдела сбыта.

Офис с открытым пространством

Открытый офис подходит для крупных компаний или быстро растущих фирм. Здесь большая часть всех сотрудников находится в одном помещении, которое разделено небольшими стенами или же перегородками. Сообщению между сотрудниками такой вариант планировки не мешает, но при этом дает возможность иметь личное пространство, концентрироваться только на работе. Сейчас для оформления таких помещений компании все чаще стали выбирать “облегченную” на металлических опорах.

Фото: https://www.office.involux.by/katalog/mebel-dlya-personala/

Пространство здесь используется более выгодно. Люди больше общаются между собой, рабочий процесс идёт слаженно. Но при этом человек не может остаться наедине с собой или в тишине, что иногда очень нужно.

Групповой офис – современная разновидность открытого офиса. Здесь вся территория помещения поделена на зоны перегородками. Общение возможно только в пределах определенных групп сотрудников. А для решения рабочих вопросов всем коллективом создаются переговорные.

Комбинированный тип

Его ещё называют «комби-офис». Это достаточно популярный способ организации пространства, где есть и отдельные кабинеты как для определенных сотрудников, так и для отделов, а также открытое офисное пространство. Перегородки между помещениями обычно делаются стеклянными с возможностью затемнения или же использования жалюзи. Это наиболее удобный способ организации офиса.

Читайте нас в: