5 золотых правил подготовки автомобиля к зиме

Осмотр компонентов автомобиля, замена рабочих жидкостей, включая замену шин, мероприятия по внешней защите кузова являются ключевыми по подготовке к вождению при более низких температурах. Все это также помогает избежать опасных и стрессовых ситуаций на дороге.

Подготовка машины к зиме – что нужно знать

Объем работ по подготовке автомобиля к езде в осенне-зимний период можно разделить на две основные группы:

  1. Внешние работы.
  2. Внутренние работы.

Внешние работы подразумевают:

  • очистку внешних элементов автомобиля от грязи;
  • тщательная очистка, мойка и нанесение воска на кузов;
  • проверка состояния износа резиновых элементов и их возможная замена;
  • нанесение антикоррозионной защиты;
  • замена шин (летние шины запрещено использовать зимой).

Внутренние работы:

  • Механические – контроль состояния узлов и агрегатов, подвески и трансмиссии, к примеру, если мотор работает с перебоями, то стоит проверить датчик коленвала.
  • Контроль состояния рабочих жидкостей. Включает проверку уровня масла (при необходимости его долив или замена, тормозной жидкости, уровня масла в трансмиссии).
  • Утепление капота.

Каждый автовладелец способен выполнить вышеуказанные работы.

Зимние шины — когда их устанавливать?

Первое, что вам нужно сделать в машине, когда вы подготавливаете ее к осенне-зимнему периоду эксплуатации, — это заменить шины с летних на зимние.

Последние существенно отличаются от первых: они адаптированы для езды при низких температурах. Лучшее время для замены шин – октябрь или ноябрь.

На СТО лучше всего идти до первых заморозков, когда температура воздуха упадет примерно до 7 °С.

Очистка от грязи

Уплотнение дверей, капота и люка на крыше требуют тщательной очистки от загрязнений, таких как: грязь, пыль, песок или листья.

Эту операцию необходимо выполнить дважды. Для проникновения в труднодоступные места можно использовать пылесос высокой мощности.

После высыхания резиновых элементов стоит дополнительно защитить их специальным косметическим средством.

Обзор систем: охлаждающая, тормозная и электрическая

Бесперебойная работа всех трех систем крайне важна для безопасности водителя и других участников дорожного движения. Неисправная система охлаждения, например, протечка радиатора или плохая коагуляция охлаждающей жидкости, может вызвать серьезное повреждение мотора. Напоминаем, что коагулируемость охлаждающей жидкости, близкая к идеальной, составляет около -37 °C.

Тормозную систему тоже стоит тщательно проверить, так как от этого зависит безопасность движения. Также рекомендуем заменить тормозную жидкость, особенно после долгого простоя машины.

Это особенно важно в осенне-зимний период, потому что тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью, то есть впитывает воду из окружающей среды.

В случае электрической системы особое внимание следует уделять аккумулятору. Проверить его состояние, при необходимости сделать КТЦ.

Необходимо тщательно проверять состояние основных токоведущих кабелей. Проверьте состояние свечей зажигания.

Замена расходных материалов

Важным этапом является замена омывающей жидкости с летней на зимнюю. Лучше всего это сделать до появления первых заморозков. Это особенно важно при парковке автомобиля «под открытым небом».

Игнорирование этого действия может привести к повреждению насоса омывающей жидкости или, в худшем случае, даже к повреждению системы трубопроводов омывающей жидкости ветрового и заднего стекол.

Еще немаловажно проверить работоспособность дворников. Если они оставляют полосы, пачкаются, не собирают воду или собирают ее неравномерно, это явный сигнал к их замене.

Еще одним важным элементом, обеспечивающим комфорт передвижения и удержания тепла в салоне, являются резиновые уплотнители дверей, капотов, створок багажника, а также люка.

Использование системы кондиционирования воздуха

Готовясь к зиме, водители часто пропускают обслуживание кондиционера. Большинство автомобилистов включают его только для охлаждения салона в жаркие летние дни. Однако надо помнить, что кондиционер может запускаться и зимой! Компрессор кондиционера может запуститься, если наружная температура превышает 3-5 °C, а регулярное кондиционирование, наряду с настройкой уровня нагрева, облегчает избавление от влаги из автомобиля, а также предотвращает запотевание окон изнутри.

Использование кондиционера зимой в значительной степени предотвращает поломку компрессора, которая может произойти весной из-за длительного простоя.

Напоследок стоит упомянуть про термос и тепловые одеяла. Их стоит иметь в машине, особенно во время зимних поездок в горы, в труднодоступные места, а также при поездках ночью.

Мы также рекомендуем иметь в автомобиле другое оборудование, такое как: лопата, цепи противоскольжения (требуются зимой во многих странах ЕС), буксирный трос.

По материалам https://autotopik.ru/sovet/633-kak-podgotovit-avtomobil-k-zime.html.

Читайте нас в: