Комфорт при вождении транспортного средства зависит от многих факторов – сюда можно отнести опрятный салон, оптимальную температуру воздуха, но есть и ряд не очевидных моментов. Современные автомобили имеют качественную шумоизоляцию, благодаря чему даже езда по не очень хорошему дорожному покрытию не будет сильно ощущаться. Но таким могут похвастаться далеко не всего автомобили. Данную проблему можно решить, просто заделав места пропуска этих шумов, а именно днище или арки. Для этого используются особые спреи или пасты.
Есть ли смысл в использовании паст для шумоизоляции?
Долгое время для шумовой изоляции автомобиля использовались не жидкие составы, а листы ШВИ. Но на колесных арках такие листы не очень хорошо держатся — то же самое можно сказать и про днище. Еще одним ощутимым минусом подобных листов является то, что они сильно увеличивают вес автомобиля, благодаря чему маневренность транспорта ухудшится. Жидкий материал тоже немного увеличивает массу автомобиля, но не так критично. С жидкими составами, в виде пасты или спрея, легче работать.
Время установки листов шумоизоляции несколько меньшее, чем время заливки специальной жидкости — ей нужно время, чтобы окончательно затвердеть. На это уходит от 12 часов, до нескольких недель. Стоимость жидких материалов выше, чем набор листов. Специалисты говорят о том, что для автомобиля можно приобрести подобные листы, а для труднодоступных мест купить Noxudol 3100 или другую пасту с аналогичными характеристиками. Тут главное не попасть на подделку.
Существующие разновидности паст
В продаже можно найти несколько разновидностей паст, но глобально все жидкие материалы делятся на две группы. Это материалы, которые могут накладываться только на предварительно зачищенную и загрунтованную поверхность. Вторая группа паст может наносится без подготовки. Про каждый вид материалов можно сказать полезную информацию. Например, пасты можно наносить кистью или распылителем, и в дальнейшем окрасить эту поверхность. Жидкая резина одновременно защищает от шума и от разрушительного воздействия гравия на дороге.
Есть также двухкомпонентные составы, которые принято использовать только на элементах кузова со сложной структурой. Про резинобитумную мастику стоит сказать то, что она полностью не затвердевает, соответственно, она защищает от шума не так эффективно, как другие материалы.