Какой марки был автомобиль Остапа Бендера

Каждый знаток бессмертного творчества И.Ильфа и Е.Петрова, не задумываясь, ответит, что легендарная «Антилопа-Гну» при рождении была «Лоррен-Дитрихом». И, наверняка, ошибется. По мнению авторов, Адам Козлевич собирал свое детище из того, что смог найти, поэтому марку автомобиля точно определить физически невозможно. Чтобы удовлетворить любопытство прохожих, он просто «…привинтил к радиатору табличку с эмблемой вышеупомянутой марки».

Кстати, «Lorraine-Dietrich» это реальный французский производитель, специализировавшийся на выпуске спортивных болидов премиального класса, к созданию которых приложил руку сам Этторе Бугатти. Стоили эти машины дорого даже по нынешним временам и никогда на территорию Российской империи не ввозились, поскольку участвовали только в гонках. Что касается «Антилопы», то Козлевич приобрел ее по случаю за 190 советских рублей вместе с фикусом в кадке.

Надо честно признаться, что в 1912-м французы в результате дружеского поглощения итальянского автопроизводителя Isotta-Fraschini создали машину класса «суперлюкс» HP Torpedo и даже выпустили небольшой серией. Она, как раз, была в кремлевском гараже. Возможно, авторы именно этот шикарный лимузин использовали, как литературный образ.

Если читателя интересует история автомобильных марок, то сам бог велел ему кликнуть по ссылке https://4car.site/avtomobili и почитать материалы, выложенные на страницах портала. Надо честно признаться – захватывающее чтиво. Не оторваться.

О частном

Создатели фильма «Золотой теленок» — с С.Юрским в главной роли — хотели добиться максимальной аутентичности, поэтому провели полноценное исследование вопроса, касающегося машины. В результате в качестве реквизита был использован «Руссо-Балт С24/30», выпускавшийся с 1909-год. На реинкарнацию реальной «Антилопы» в Госкино денег не нашлось.

Российский автомобиль марки «Руссо-Балт» производил рижский Русско-Балтийский вагонный завод. Это была самая дорогая отечественная модель с открытым шестиместным кузовом, которая являлась базовой. На ее платформе вплоть до 1918-го создавали роскошные лимузины, двухместные спортивные болиды и даже автосани на полугусеничном ходу. За время существования предприятия успели собрать всего 347 машин.

«Lorraine-Dietrich» просуществовал дольше и обанкротился только в 1934-м. На его производственных мощностях сначала собирали военные грузовики, а потом и вовсе отказались от автомобильной тематики.

Читайте нас в: