Огромный тоннелепроходческий комплекс «Алеся», задействованный в строительстве новой линии столичной подземки, был поднят из-под земли в районе пересечение улиц Воронянского и Жуковского, успешно перебазирован и вновь опущен для начала работ по проходке тоннеля со станции “Аэродромная” до станции “Неморшанский сад”. Поднимать 500-тонный комплекс было решено по частям с помощью 300-тонного крана Grove GMK6300L компании «Саренс Бел».
Поднимать и перемещать «Алесю» целиком, без разбора на части, можно было 600-тонным краном этой компании и с привлечением SPMT тележки, но так как «Алесе» предстояло сервисное обслуживание, и с учетом определенных локальных транспортных ограничений, было принято решение реализовать данный проект после предварительной разборки. И все равно при перебазировке самая большая часть комплекса имела очень внушительный вес — 110 тонн. Во время выполнения грузоподъемных работ крану компании «Саренс Бел» порой приходилось работать в довольно стесненных условиях и он несколько раз менял локацию, но с задачей справился успешно!
Механизированный щит «Алеся» на сегодняшний день продолжает работу в подземелье. Созданная под заказ во Франции тоннелепроходческая установка способна создавать тоннели внушительных размеров: до шести метров в диаметре. Сама же «Алеся» превышает в весе 500 тонн, а в длину достигает 94 метров. В голове этого огромного комплекса находится специальный щит, задачей которого является дробление и рыхление грунта.
Ожидается, что первые станции 3-й линии минского метро будут введены в эксплуатацию уже летом 2020-го года, их открытие хотят приурочить ко Дню Независимости Республики Беларусь. Новая линия метро, которая на карте отмечается зеленым цветом, призвана соединить северные и южные жилые районы столицы с ее центром. Протяжённость строящейся линии столичного метрополитена составит 17,2 км, а сама линия будет включать 14 станций.
По сообщениям официальных представителей УП «Минскметрострой», к третьему июля нынешнего года, согласно плану, должны быть введены следующие станции новой линии: ст. «Ковальская Слобода», ст. «Вокзальная», ст. «Площадь Франтишка Богушевича» и ст. «Юбилейная площадь».
Сегодня метрополитен играет важнейшую роль в балансе столичного городского общественного транспорта и потому открытие третьей Зеленолужской очень ожидаемое событие в жизни Минска.