Делаем схождение колес

    Схождение колес — одна из нескольких настроек подвески. Данный параметр очень важен с точки зрения безопасности и комфорта.

    Геометрия колес связана с подвеской автомобиля. Более конкретно, это настройки угла определенных элементов подвески. Геометрия подвески состоит из:

    • схождения колес;
    • угла их наклона;
    • угла наклона оси вращения;
    • угла поворота ведущей оси поворотного кулака.

    Все эти параметры оказывают огромное влияние на комфорт и качество вождения. Правильная геометрия подвески также обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой. К счастью, на развал схождение цена довольно доступна, поэтому проверять и исправлять нарушения необременительно.

    Что такое схождение колес и на что влияет?

    В подавляющем большинстве автомобилей колеса на одной оси не идеально параллельны друг другу. Однако они направлены под очень небольшим углом внутрь или наружу. Проще говоря, схождение — это угол положения колес одной оси. Глядя на машину, мы не увидим его невооруженным глазом, потому что угол очень мал и составляет от +3 до -3 градусов. Колеса на одной оси должны иметь одинаковое схождение.

    Этот параметр можно настроить в любом автомобиле. Он во многом определяет устойчивость при движении прямо, на поворотах и износ шин. Схождение — это всегда компромисс между качеством вождения и расходом топлива и шинами.

    Существует три типа схождения колес:

    • положительное, когда колеса одной оси повернуты внутрь при взгляде на автомобиль сверху;
    • отрицательное сближение возникает, когда колеса одной оси направлены наружу;
    • нулевое, когда при взгляде на автомобиль сверху колеса идеально параллельны друг другу.

    Обобщая ситуацию, можно предположить, что в автомобиле с задним приводом передние колеса направлены внутрь. В случае с переднеприводной машиной и 4×4 передние колеса расходятся. Каждая из этих настроек имеет свои преимущества и недостатки, производители конструируют подвеску и всю геометрию, включая схождение для достижения определенных целей вождения. А если вы уже заехали на автосервис, то проверьте заодно, не нужна ли вам промывка радиатора печки.

    Следует помнить, что во время стоянки схождение колес будет отличаться, чем при движении. В автомобиле с задним приводом передние колеса сдвигаются. В результате угол расширяется, а колеса становятся почти параллельными. В переднем приводе ситуация обратная. Благодаря этому автомобиль устойчив и обеспечивает комфорт при движении прямо. Недостатком такой настройки является плохой поворот и больший износ шин и расход топлива.

    С параллельными передними колесами самый низкий расход топлива и износ шин, а также плохая маневренность и необходимость скорректировать траекторию движения по прямой. Все зависит от конструкции подвески и геометрии в конкретном автомобиле.

    Причины и последствия неправильной установки колес

    • Углы схождения колес меняются во время эксплуатации автомобиля. Металлические и резиновые элементы подвески со временем изнашиваются. Они становятся все более свободными, и схождение меняется. Это происходит в основном из-за ям на дороге или бордюров. Поэтому каждые несколько лет стоит проверять не только схождение, но и всю геометрию.
    • Плохое схождение колес приводит к общему ухудшению вождения. В частности, это проявляется в необходимости постоянной коррекции траектории при движении по прямой.
    • Длительная езда с плохой геометрией вызывает неравномерный износ протектора шины. Внешняя или внутренняя часть шины будет гораздо более изношенной.

    Если вы заметили такие проблемы с автомобилем, сначала проверьте состояние подвески. Скорее всего, некоторые элементы уже изношены, поэтому геометрия нарушена. В такой ситуации проводить измерения не имеет смысла. Сначала нужно устранить причину.

    Источник: universalservice24.ru.

    Подписывайтесь на нас в "Яндекс Новости" и "Яндекс Дзен"