Сейчас российский бизнес смотрит в сторону Казахстана, когда задумывается об увеличение рынка сбыта своей продукции или инвестирование в новые проекты за пределами страны. Казахстан является второй экономикой на постсоветском пространстве, а по потенциалу развития многие инвесторы ставят его во главе списка. Сильный региональный игрок в Центральной Азии. Соседство с Китаем делает Казахстан очень перспективным транзитным коридором между Европой и КНР. Создание таможенного союза дало мощный толчок для всех экономик государств-участниц договора. Доставка груза в Норильск на сайте texcargo.ru
Грузооборот между Россией и Казахстаном за последние 2 года вырос на 30%, что является абсолютным рекордом даже по сравнению с предкризисным периодом.
Для стабильной работы такой сложной системы нужна надежная инфраструктура и логистические цепочки. Расстояния при доставке груза колеблются от 1 000 км до 10 000 км.
Как же можно доставить свой товар в Казахстан? Есть не сколько вариантов:
-железнодорожным транспортом. Общая протяженность в Казахстане 15 000 километров.
— автомобильным транспортом. Общая длина автодорог в республике составляет около 90 000 км.
-авиаперевозки
-водный транспорт (небольшой объем грузоперевозок через порты Каспийского моря)
Основной объем грузоперевозок из России в Казахстан осуществляется железнодорожным транспортом.
Грузоперевозки в Казахстан автомобильным транспортом являются самыми перспективными, так как в развитие автодорог в Казахстане идет семимильными шагами. Еще 5 лет назад дорогу Москва-Алма-Ата с трудом можно было назвать федеральной трассой, теперь большинство участков соответствует европейским нормам.
Сейчас есть заказ на создание крупных логистических центров, которые свяжут воедино пока такое неоднородное экономическое пространство. Будем надеяться, что крупные игроки на рынке перевозок и правительства стран-участниц получат нужный сигнал и продолжат развитие транспортной инфраструктуры.