Любое государство заинтересовано в том, чтобы его имидж на международной арене был позитивен, так как это повлияет на рост туризма, на приток капитала от инвесторов и скажется на объемах экспорта.
Желающих получить деньги за проведение PR-компании на рынке услуг достаточно, но создать привлекательный, яркий и запоминающийся образ для инвесторов мира совсем не просто. МИД Беларуси нашел для проведения ребрендинга Минска британскую компанию INSTID (Институт государственных идеологий), пишет «Биржевой лидер» в статье Эксперты о первых ошибках PR-исправления имиджа Минска
INSTID взялась за изменение брэнда Минска за 28 тысяч евро. Также в эту сумму будет входить новый слоган, цвета и логотипы. По предварительному прогнозу окончание всех работ про ребрендингу произойдет в конце 2012 года.
Но эксперты уверены в том, что не логотип и цвета надо менять Беларуси, а общественное мнение. Не всегда изменение бренда является самой короткой дорогой к поставленной цели. Такой путь не годится для большого государства и должен использоваться лишь для международных корпораций, которые работают в бизнесе. Против политики негативного имиджа никто не создает, кроме нее самой.
Сколько бы ни писали белорусские СМИ о привлекательности площадей и улиц Минска, о его мощном производстве и квалифицированных научных кадрах, европейцы знают Беларусь по «нарушению прав человека», «тоталитаризму» и «плюшевому десанту». И никто из них не захочет ехать в такую страну на отдых, или для ведения бизнеса, каким бы привлекательным не сделали ее бренд.
Необходимо рекламировать то, чем Беларусь может быть интересна европейцам, например медицину, медицинский туризм, или туристический отдых, в общем, те продукты, которые не имеют аналогов за рубежом. И только после того, как люди из-за рубежа приедут в страну, познакомятся с жителями и поймут, что тут нет ничего опасного, можно начинать рекламировать страну, или ее столицу.