Продюсер Алены Ланской Дмитрий Баранов рассказал, что для того чтобы войти в пятерку лучших исполнителей «Евровидения» необходимо потратить не мене 2 миллионов евро, а на «раскрутку» Ланской было истрачено всего 264 тысячи, сообщает Naviny.by со ссылкой на Дмитрия Баранова.
Дмитрий Баранов сообщил, что подготовка Алены к конкурсу стала не самым затратным участием Беларуси в «Евровидении» по сравнению с участниками прошлых лет.
На продвижение самой артистки ушло порядка 154 тысяч евро, а всего в этом году на подготовку к выступлению было потрачено около 264 тысяч евро.
Впервые за весь период участия Беларуси в песенном конкурсе «Евровидение» в этом году все расходы, связанные с участием исполнителей в проекте и конкурсе (создание фонограммы и аранжировки, постановка номера, подготовка сценических костюмов), оплачивались самими исполнителями или их продюсерами.
Спонсорамиучастия белорусской артистки Алены Ланской были новополоцкий бизнесмен Николай Воробей — глава компании «Интерсервис», которая занимается оптовыми поставками нефти на переработку и продажей нефтепродуктов на белорусском и международном рынках, а также Александр Шакутин — председатель совета директоров ОАО «Амкодор», заместитель гендиректора ЗАО «Проммединвест», владелец частного предприятия «Спамаш», группы компаний «ПМИ-групп».
Отметим, что ранее продюсер певицы называл несколько большие цифры — порядка четырех миллиардов рублей, из которых только на промо-продукцию было потрачено 250 тысяч долларов.
В то же время, по словам Дмитрия Баранова, чтобы приблизиться к результату первой пятерки на «Евровидении», нужно не меньше двух миллионов евро: «Исходя из данных, которые озвучивали страны, вошедшие в топ-5 в этом году, могу сказать, что для того, чтобы получить достойный результат и приблизиться к этой «пятерке», нужно не менее двух миллионов евро».
Продюсер также считает, что «прямой зависимости между суммой вложенных средств и результатом артиста на «Евровидении» нет»: «Потому что здесь существует достаточно много косвенных факторов. И вообще, вложение денег в сферу искусства — всегда определенный риск…».
Оттого и возникает, по его словам, дилемма: «Не знаю, как правильно должна быть построена система подготовки артиста — должны ли это быть государственные деньги, частные деньги, нужны ли спонсоры… Более правильным, скорее всего, будет вариант государственно-частного партнерства и сотрудничества. Знаю одно — если есть песня и талантливый исполнитель, а средств на его продвижение и подготовку нет, это конечно же плохо».