В Беларуси размер транспортного налога будет снижен для пенсионеров и инвалидов

транспортный налогСегодня, 16 сентября, стало известно, что в Беларуси планируется снизить на 50% размер государственной пошлины за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении для людей пенсионного возраста и инвалидов I и II групп. Об этом передает БелТА по данным заместителя председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по жилищной политике и строительству Леонида Ковалевича.

Напомним, дорожная пошлина была введена в Беларуси с 1 января этого года. Плательщиками транспортного налога являются собственники транспортных средств: как физические, так и юридические лица.

Когда госпошлина была введена, забыли учесть права тех категорий граждан, которые имеют право на льготы. К ним относятся пенсионеры, инвалиды, малоимущие. Их поставили на одну планку вместе со всеми. Однако, как показала, практика, этой категории граждан следует уделить особое внимание и пойти им на уступки.

По словам Леонида Ковалевича, в ходе подготовки проекта закона «О республиканском бюджете на 2015 год» рассматривается вопрос о снижении на 50 процентов размера государственной пошлины для пенсионеров, инвалидов I и II групп.

Уйти, конечно, полностью от транспортного налога не удастся, так как каждый гражданин должен внести свой вклад в обслуживание дорожного хозяйства страны и содержание дорог. Отказаться от прохождения техосмотра также является невозможным, потому что необходимо следить, в каком состоянии находится автомобиль, участвующий в дорожном движении.

Снизится транспортный налог на 50 процентов может также и для юридических лиц, занимающихся перевозками опасных грузов. Согласно действующему законодательству, данная категория граждан обязана проходить в связи с перевозкой опасных грузов техосмотр два раза в год.

Таким образом, юридическим лица приходится платить транспортный налог два раза в год в полном объеме.

Под категорию льготников при выплате транспортного налога могут попасть и таксисты, которые также должны проходить техосмотр один раз в 6 месяцев, чтобы обеспечить своим пассажирам необходимую безопасность. По мнению Леонида Ковалевича, для них также нужно сделать послабление в данном вопросе.

Кроме того, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по жилищной политике и строительству полагает, что для определенной категории граждан целесообразно продумать критерии определения размера транспортного налога.

Так, далеко не все граждане пользуются своими автомобилями каждый день, а платить вынуждены все одинаково. На сегодняшний день государственная дорожная пошлина установлена в базовых величинах. Размер пошлины зависит от вида транспортного средства и от его разрешенной максимальной массы.

Снизить размер госпошлины для пенсионеров, инвалидов и юридических лиц, которые занимаются перевозкой опасных грузов, находится сегодня пока только на уровне предложений. Найдут ли эти нормы поддержку, пока еще неизвестно.

На осенней сессии проект закона «О республиканском бюджете 2015» пойдет в Палату представителей и будет рассмотрен депутатским корпусом.

Читайте нас в: