На 93-й церемонии вручения премии «Оскар» в номинации «Лучший короткометражный документальный фильм» статуэтку получила компания Respawn Entertainment за свое произведение «Colette». Фильм был снят специально для VR-шутера от первого лица Medal of Honor: Above and Beyond. Это первый раз в истории, когда игровая компания получила Оскар.
Событие вызвало широкий резонанс в игровой индустрии, и многие разработчики считают, что это означает признание игровой индустрии как формы искусства. Мы побеседовали с Оксаной Чистовской, членом Международной ассоциации игровых разработчиков и бывшим нарративным дизайнером популярной серии игр Vega Mix, и узнали ее мнение на этот счет.
«Мне кажется, это историческое достижение для игровой индустрии. Оно доказало, что игры могут создавать художественный эмоционально значимый контент, который способен конкурировать с фильмами и другими формами искусства. А еще, это дает игровым компаниям новые возможности для экспериментов с жанрами и формами искусства, что может привести к появлению инновационных проектов.
Видеоигры становятся не только развлечением, но и важной формой исторического и культурного наследия. Они могут вдохновлять людей на размышления и обсуждения,
— рассказывает Оксана Чистовская.
Я бы добавила еще сюда, что получение Оскара компанией Respawn Entertainment подчеркнуло важность хорошо написанного сюжета и персонажей в играх, которые могут заставить игроков чувствовать и переживать эмоции, а не просто нажимать на кнопки.»
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что получение Оскара игровой компанией — это огромный шаг вперед для игровой индустрии. Игры доказали, что могут тоже являться частью искусства.
Материал подготовила Дорофеева Ника