Реальная скорость доступа в интернет зависит от множества взаимосвязанных факторов, о которых в официальном договоре провайдер ничего не говорит. Если сайты загружаются ужасно долго, а просмотр видео онлайн расшатывает нервную систему, то проблему нужно искать самостоятельно. В этом нам поможет Speedcheck спидтест .
О главном
Тест скорости соединения является основным инструментом, позволяющим существенно уменьшить область поиска неисправности. Для его запуска понадобится нажать всего одну кнопку. Проверка займет буквально несколько секунд и на экране появятся результаты. Останется лишь их правильно истолковать.
Период ожидания, измеряемый в миллисекундах, показывает время движения пакета данных от вашего компьютера до ближайшего дата-центра. Показатель менее 100 мс считается хорошим, а более 200 мс – плохим. Можно поискать провайдера поближе к дому, но необязательно, поскольку 200 мс – это 0,2 секунды.
Гораздо важнее скорость скачивания данных из сети, которая обязана соответствовать используемому тарифному плану. Если в договоре написано, к примеру, 8192 Кбит/сек, то должно быть, хотя бы, не намного меньше, скажем, в пределах 7000 Кбит/сек. В мегабитах это будет — 8,1 Мбит/сек и 7,0 Мбит/сек. Если показатель вдвое меньше, то причину нужно искать на стороне провайдера.
Третьим показателем тестирования является, так называемая, «скорость загрузки». Она показывает, насколько быстро вы можете загружать файлы на различные серверы, например, на YouTube или Gmail. Другими словами – пересылать информацию какому-то адресату. Теоретически, норматив также указывается в тарифном плане. Но, фактически он касается только серверов, размещенных в дата-центрах провайдера.
Это важно
Обращаем внимание заинтересованного читателя на необходимость периодических проверок скорости доступа в интернет. Однократный замер не способен открыть полную картину положения вещей. Скажем, ранним утром либо поздним вечером при минимальных нагрузках на сеть показатели действительно будут соответствовать контракту, а в остальное время – нет.
Это проблема недобросовестного провайдера, использующего для доступа в сеть слишком узкий канал передачи данных. Пользователи фактически платят за услугу, которой нет. В этом случае следует либо поискать другого поставщика услуг, либо разобраться в причине неудовлетворительных скоростей более глубоко.