С момента гибели культового рокера Виктора Робертовича Цоя прошло уже больше лет, чем было ему самому на момент трагедии. Группа «Кино», в которой он был лидером, автором и исполнителем песен, попросту прекратила свое существование после такой утраты, хотя, в то время пребывала на пике славы и оглушительной популярности. Музыкант погиб в автокатастрофе, врезавшись на своем «Москвиче-2141» в автобус «Икарус». К слову, водитель автобуса – Янис Фибигс остался жив и практически не пострадал.
О семье Виктора Цоя: его родителях, любимых женщинах и единственном наследнике – сыне Александре есть достаточно информации в разных источниках. Но мало кто знает о том, что у легендарного музыканта был младший единокровный брат по имени Леонид. Справедливо будет отметить, что сам Виктор узнал о его существовании лишь незадолго до своей гибели. Артист хотел встретиться с братом, но, увы, этого так и не произошло.
Семью, в которой вырос сам будущий лидер коллектива «Кино», довольно сложно назвать образцовой. Его отец – Роберт Максимович Цой всегда был мужчиной увлекающимся и любвеобильным, за его плечами не один брак, причем, несколько раз он женился на одной и той же женщине – Валентине Васильевне Гусевой, которая являлась матерью его старшего сына Виктора. Но была еще одна женщина, подарившая ему младшего наследника – сына Леонида. Он узнал о своем родстве с легендарным рокером, лишь через несколько лет после гибели Цоя.
Роберт Цой и Валентина Гусева: история неидеальной семьи
Роберт Максимович Цой по национальности кореец. Он родился в 1938-м году, пятого мая, в семье Максима Максимовича Цоя – корейца из Казахстана, у которого, помимо Роберта, было еще четверо наследников: сыновья Юрий, Лев и Леонид, а также дочка Алла. Роберт получил хорошее инженерное образование, и перебрался из Казахстана в Северную столицу Советского Союза.
В Ленинграде он вскоре женился на скромной учительнице физкультуры по имени Валентина Гусева, которая была на полтора года старше него. Влюбчивый молодой мужчина сделал девушке предложение руки и сердца прямо в день их первой встречи. Она сначала немало удивилась, но вскоре ответила ему согласием. В 1962-м году, 21-го июня, в семье случилось радостное пополнение – на свет появился их общий сынишка, которому дали звучное имя Виктор.
Стоит отметить, что в их семье поддерживались корейские традиции и порядки: когда в дом приходили гости, накрывался большой стол, с разнообразными блюдами, но женщины за общий стол не садились. Союз родителей будущего музыканта был далеко неидеален, отец несколько раз уходил из семьи, разводился с супругой, но впоследствии возвращался, и они с Валентиной Васильевной снова заключали брак.
Другая семья Роберта Цоя и младший сын Леонид
По некоторым данным, впервые мужчина покинул семью, когда его сын Виктор был еще маленьким, но, некоторое время спустя он вернулся, и семейство воссоединилось, а сам музыкант даже не помнил о том случае. Во второй раз Роберт Максимович ушел, когда сын был уже подростком. Навязчивая «привычка жениться» не оставила мужчину с возрастом, и очередную пассию он тут же решил повести в загс.
Они впервые встретились на сельскохозяйственных работах, вспыхнул бурный роман, и Цой-старший практически сразу сообщил супруге о том, что он полюбил другую женщину, и уходит к ней. Новая избранница любвеобильного мужчины была почти на полтора десятка лет моложе него, но такая внушительная разница в возрасте не казалась им помехой для семейного счастья. К слову, звали её Любовь, и ей на тот момент едва исполнился 21 год.
Этот брак продлился недолго, и, как только отношения с новой молоденькой супругой начали портиться, Цой-старший поспешил возвратиться к Валентине Васильевне, которая его, как и прежде, простила и приняла обратно. Но, в браке с Любовью у Роберта Максимовича родился второй сын, которому дали имя Леонид.
После расторжения брака мальчик остался жить с матерью, которая, в ходе бракоразводного процесса поставила условие, что бывший супруг не будет видеться и общаться с ребенком, пока тому не исполнится пятнадцать лет, и он сам сможет решать, поддерживать ему отношения с отцом или нет. Практически так оно и получилось, а о существовании Леонида знала лишь Валентина Васильевна, но сыну Виктору они с мужем решили не рассказывать о имеющемся у него единокровном брате.
Виктор Цой и Леонид Цой: несостоявшаяся встреча
Роберт Максимович встретился со своим младшим наследником в конце 80-х годов. Примерно тогда же он решился, и рассказал Виктору о том, что у него есть единокровный брат по имени Леонид.
Стоит ли говорить о том, что рок-музыкант был удивлен и сбит с толку такой неожиданной новостью, но, «переварив» и приняв эту информацию, он, все же, решил встретиться со своим братом, которого никогда не видел и даже не подозревал о его существовании.
Естественно, для такого волнительного события нужно было выбрать подходящее время, подобрать нужные слова, чтобы выразить переполнявшие рокера чувства и эмоции. Виктор решил не торопиться, к тому же, он был человеком занятым, а, находясь в зените славы, каждый его день был расписан буквально по минутам. Концерты, работа в студии, съемки фильмов и видеоклипов, интервью – так проходили дни и месяцы, но музыкант не слишком переживал, ведь впереди была целая жизнь, чтобы встретиться с родственником.
По словам Валентины Васильевны, незадолго до трагедии Виктор, давно мечтавший познакомиться с Леонидом, наконец-то решился это сделать, но, к сожалению, так и не успел. В 1990-м году, пятнадцатого августа, лидера группы «Кино» не стало.
А вот Леонид Цой узнал о своем родстве с культовым музыкантом лишь в середине 90-х годов, уже после его гибели. Это и не удивительно, ведь до того времени Леонид носил фамилию матери – Кузнецов, но когда узнал, что является единокровным братом настоящей легенды, то решил взять фамилию отца – Цой. Ныне он занимается предпринимательской деятельностью, но не кичится своим родством с музыкантом, старается избегать публичности и не дает интервью.