Культовый советский актер и театральный педагог Владимир Вячеславович Белокуров был одним из самых востребованных кинозвезд 40-х – 60-х годов. Лауреат Сталинской премии более всего известен зрителям по главной роли в героической киноповести «Валерий Чкалов», роли Сергея Чаплыгина в исторической биографической ленте «Жуковский», а также он снялся в военном детективе «Секретная миссия», драме «Мертвые души», кинокомедиях «Полосатый рейс», «Королева бензоколонки» и десятках других фильмов.
Народный артист СССР обладал неимоверным талантом, запоминающейся внешностью и просто «огненной» харизмой. Актрисы, с которыми ему доводилось работать, были без ума от него, а сам актер охотно крутил служебные романы, хотя официально регистрировать отношения ни с кем из своих пассий не торопился. Доподлинно известно лишь об одном его законном браке с партнершей по драматическому фильму «Долгий путь» – красавицей-актрисой Кюнной Николаевной Игнатовой. Но эти отношения стали для Владимира Вячеславовича фатальными.
Впрочем, сама Кюнна Николаевна ушла из жизни довольно рано при весьма странных обстоятельствах. В данной статье мы расскажем вам о том, как складывалась судьба одной из самых красивых советских актрис после непростого развода с Белокуровым. А также попытаемся разобраться в том, почему она так и не нашла общий язык со своим единственным наследником, который никогда не называл её мамой.
Владимир Белокуров и Кюнна Игнатова до знакомства
Будущий актер появился на свет в небольшом селе Нижний Услон, что в Татарстане, в 1904-м году, восьмого июля, в многодетной семье сельского священника. Мальчик обучался в первой Казанской мужской гимназии, а в возрасте тринадцати лет начал работать в труппе местного цирка в качестве униформиста. Через три года он стал сотрудником концертной группы Казанского театра оперы. Молодой человек так проникся творческой деятельностью, что в 1920-м году поступил в Казанскую губернскую драматическую студию, функционировавшую при Большом драматическом театре.
После окончания обучения талантливый юноша был принят в труппу Казанского БДТ. Среди наиболее успешных его работ в этом театре следует выделить постановки «Павел І», «Гроза», «На дне», «Идиот», «Вишневый сад» и многие другие. Через несколько лет он перебрался в Ростовский драмтеатр, а в 1925-м году отправился покорять столицу. Вскоре он был принят в Театр Революции, где служил впоследствии двенадцать лет, и сыграл более трех десятков ролей. А в 1936-м году актер перешел во МХАТ, которому был верен до конца своей жизни.
В кино Белокуров дебютировал в 1932-м году, исполнив второстепенную роль в биографической драме «Мёртвый дом». Но популярность пришла к нему лишь в начале 40-х годов, после того, как он сыграл Валерия Чкалова в одноименной героической киноповести. После этого предложения от режиссеров начали следовать одно за другим. А во время съемок картины Леонида Гайдая «Долгий путь» Владимир Вячеславович встретил свою будущую супругу Кюнну, которая стала роковой женщиной в его судьбе.
Кюнна Николаевна была коренной москвичкой, она появилась на свет в 1934-м году, 26-го сентября, в довольно известной и состоятельной семье. Её мама была русской балериной с еврейскими корнями, а отец был чиновником и известным этнографом, а также библиотековедом, по национальности – наполовину якут. Такому богатому смешению кровей актриса обязана своей необычайной красотой. К слову, имя Кюнна в переводе с якутского означает «солнышко», но позже, при крещении актрисе было дано совсем другое имя – Галина.
Когда девочка была еще совсем маленькой, её родители развелись. Отец после этого уехал из столицы обратно в Якутию, и в жизни дочери более участия не принимал. Её воспитывала бабушка и мама, а позже и отчим, который заменил родного отца и дал падчерице свою фамилию. Кюнна с детства была натурой творческой, и еще в школе загорелась идеей стать актрисой. Получив аттестат, девушка поступила в знаменитую «Щуку», и, будучи студенткой второго курса, дебютировала в кино, исполнив главную роль в комедийной ленте Бориса Барнета «Ляна». К слову, её партнерами по съемочной площадке были Александр Шворин и Леонид Гайдай.
Годом позже Игнатова снялась в прославившей её драме «Долгий путь», где вновь исполнила главную женскую роль, а еще через год она появилась в драматической ленте «Борец и клоун». К моменту окончания учебы девушка была уже востребованной и известной на весь Советский Союз актрисой. Она была принята на службу в столичный театр драмы и комедии, а позже перешла служить во МХАТ.
Личная жизнь молодой актрисы тоже складывалась весьма удачно. Кюнна, еще будучи студенткой, познакомилась с актером Вячеславом Соколовым, с которым у неё завязались романтические отношения. Вячеслав был на четыре года старше девушки, он красиво ухаживал за ней, и вскоре они сыграли свадьбу. В 1958-м году актриса родила своего единственного наследника – сына Петра. Однако, к тому времени в творческой семье уже назрел кризис, поэтому даже появление общего ребенка не помогло актерам сохранить брак. Инициатором развода выступила Игнатова.
Владимир Белокуров и Кюнна Игнатова: история любви
Кюнна и Владимир, как мы уже отметили, познакомились во время их совместной работы над картиной «Долгий путь», где оба исполняли ключевые роли. Игнатова тогда была начинающей актрисой и восходящей звездой экранов, а Белокуров – одним из самых востребованных и узнаваемых актеров. Он был на целых тридцать лет старше девушки, но она буквально покорила его своим талантом и неземной красотой.
Молодой актрисе льстило внимание столь известного человека, а мужчина принялся настойчиво за ней ухаживать, добиваясь взаимности. Его нисколько не смущала ни разница в возрасте, ни то обстоятельство, что девушка уже состоит в браке и растит маленького сына. Белокуров, наверное, впервые в жизни по-настоящему влюбился, и сдаваться был не намерен. Игнатова попросту не устояла перед таким напором, и вскоре решилась уйти от супруга к легендарному актеру.
В начале 60-х годов актеры официально узаконили свои отношения. Первое время их семейная жизнь складывалась вполне счастливо, Владимир Вячеславович обожал молодую супругу и пасынка Петю, баловал их подарками, обеспечивал, и нужды их семья ни в чем не испытывала. Кюнна вслед за мужем перешла работать во МХАТ, но вот её экранная карьера постепенно пошла на спад.
Счастливый брак омрачали лишь дикие приступы ревности со стороны уже немолодого супруга. Белокуров попросту не мог видеть свою красавицу-жену рядом с другими мужчинами, ревновал её к коллегам, старался во всем контролировать, и даже сам решал, в каких фильмах она будет сниматься, а в каких нет. Из-за этого Кюнна отказывалась практически от всех предлагаемых ей ролей, и вскоре предложения почти совсем перестали поступать. Такое положение дел угнетало актрису, за десять лет совместной жизни с Владимиром она снялась лишь в трех фильмах, да и то, во второстепенных ролях. В театре она продолжала играть, но и там ей все реже предлагали ведущие роли.
Многие считают, что именно из-за непростых отношений со вторым мужем актриса еще в молодости пристрастилась к горячительным напиткам. Белокуров не видел в этом какой-то проблемы, потому как и сам нередко, что называется, «заглядывал в бутылку». Но, несмотря на это, актер всегда отличался богатырским здоровьем, и практически никогда не болел даже простудой. Однако, в начале 70-х годов у мужчины диагностировали онкологическое заболевание, которое быстро прогрессировало. К тому времени Кюнна уже закрутила новый роман, но, боясь расстроить супруга и усугубить его положение, все никак не решалась признаться ему, что полюбила другого.
Владимир Белокуров и Кюнна Игнатова: после расставания
Новым избранником Игнатовой стал молоденький актер по имени Александр Дик, с которым они вместе служили во МХАТе, и который был на целых четырнадцать лет младше неё. Актриса поддалась чувствам, и стала встречаться с Александром. Вскоре она решила оставить тяжелобольного супруга ради нового избранника. Для Белокурова такой поворот оказался тяжелым ударом, ускорившим его уход. Мужчина к тому времени уже практически жил в больнице, но его еще отпускали на репетиции и спектакли.
Тем не менее, когда правда раскрылась, Владимир Вячеславович не стал удерживать супругу и сразу согласился дать ей развод. Более того, он также согласился разменять свою просторную столичную квартиру, чтобы Кюнне, её сыну и новому возлюбленному не пришлось искать съемное жилье или ютиться в коммунальных квартирах.
К тому времени мужчина уже понимал, что умирает, и ему осталось совсем немного. Он до последнего рвался в театр, а когда болезнь усугубилась, и его перестали отпускать, Белокуров даже пытался сбежать из больницы через окно. После ухода любимой женщины актер прожил всего несколько месяцев. Его не стало в 1973-м году, 28-го января, мужчина скончался на 69-м году жизни. Он был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Со своим молодым возлюбленным Кюнна некоторое время жила в гражданском браке. Через несколько лет они с Александром все же узаконили свои отношения, но их официальный союз не был стабильным: актеры то расходились, то снова сходились. Виной тому были слишком сложные отношения сына Игнатовой с его новым отчимом, а также постепенно усугублявшаяся алкогольная зависимость актрисы. Однако, официально их брак просуществовал до самой смерти Кюнны.
В середине февраля 1988-го года Игнатова не пришла на спектакль «Три сестры», в котором была задействована. На следующий день её обнаружили на полу собственной квартиры в бессознательном состоянии. Актриса была экстренно доставлена в больницу, где, несмотря на усилия врачей, через несколько дней, в возрасте 53-х лет, скончалась. Причины её смерти так и остались до конца неясны. Согласно распространенной версии, женщина умерла от кровоизлияния в мозг, однако, многие уверены, что Кюнна решила добровольно покинуть этот мир.
Что касается единственного наследника актрисы, то Петр действительно с самого начала не смог найти общий язык с отчимом, который был всего-то на девять лет старше него самого. В то время парнишка переживал непростой подростковый период, и старался максимально испортить жизнь Александру. Юноша сам постоянно провоцировал скандалы, а когда у Дика сдавали нервы, он был готов уйти из семьи. Сложившаяся ситуация негативно отражалась и на взаимоотношениях Игнатовой с сыном.
По словам самого Петра, он никогда не называл Кюнну мамой, разве что в раннем детстве, когда только учился разговаривать. Он обращался к ней по имени отчеству, мог назвать Кюкой или Кюшей, иногда говорил просто «мать». Лишь спустя годы после её смерти, Петр поймал себя на том, что рассказывая о родительнице, называет её мамой, почему он теперь так делает, мужчина и сам объяснить не может. Также он отмечает, что в детстве единственным родным человеком всегда считал только свою бабушку по материнской линии. Петр давно уже создал свою собственную семью, а трое его наследников: дочь Елизавета, и сыновья Арсений и Савватий родились уже после смерти своей знаменитой бабушки.
В 2015-м году на одном из телеканалов вышла передача, полностью посвященная памяти Кюнны Николаевны. Приглашенными гостями там были Александр Дик и Петр. Тогда все и увидели, что даже спустя столько лет мужчины не только не нашли общий язык, но и не скрывали своей неприязни друг к другу. А наследник актрисы даже попытался обвинить актера в причастности к смерти матери.