Сложно поверить, что спевшему «Колодец-колодец, дай воды напиться» Ярославу Евдокимову уже 74 года. А популярность его «Фантазера» с годами только увеличивается.
Начало пути
Особой привязанности к родной маме Анастасии Харитоновне Очеретович у певца нет. После рождения он прожил с ней всего первые полгода — да и то в тюрьме. От стресса у Анастасии пропало молоко, и кормила младенца ее сокамерница, у которой новорождённый умер. Бабушка с дедушкой забрали ребенка к себе и растили его в глухой украинской деревушке Корысть. Мама освободилась из заключения, когда сыну было уже 9 лет.
Дедушка часто слушал на пластинках партии Шаляпина и подпевал. Временами от наплыва чувств старик ронял слезу. Это зрелище впечаталось в память Ярослава. Он тоже начал подпевать, как умел. Сегодня певец утверждает, что украинский язык сам по себе способствовал правильному раскрытию голосовых связок. Пример тому — привычка произносить звук «Г» звонко. Да и редкое застолье в стране обходилось без совместных песен.
Мама увезла Ярослава в Норильск, где тот закончил музыкальную школу и продолжил творческую стезю в училище. Свои первые мастер-классы по профессиональному вокалу певец получил у Риммы Тараскиной.
Учеба прервалась призывом в армию. На ответственные объекты не допускали — он был сыном репрессированных. Отвели место в стройбате, где будущий народный артист постоянно пел.
Первый брак комом
Первый штамп в паспорте появился вскоре после возвращения Евдокимова из армии. Девушка попалась видная — дочь председателя колхоза. Звали ее Нина. За неделю семейной жизни певец сумел дойти до такой депрессии, что подумывал о веревке с мылом. В итоге он сбежал в Днепропетровск. Только потом выяснилось, что результатом короткого брака стал сын Алексей, который сейчас уже стал дедушкой. Две его взрослые дочери сейчас живут в Милане.
Вторая попытка
Вторая любовь Ярослава была родом из Беларуси. Снимать временную жилплощадь на Украине было неудобно, и молодожены переехали на родину Ирины. Беларусь стала местом, где талант Евдокимова заметили и в качестве исключения приняли в число солистов Минской филармонии. Классическое музыкальное образование певец закончил в местном музыкальном училище имени Глинки. Но останавливаться в карьере — не для Ярослава Александровича. Когда слава дошла до Москвы, Евдокимов переехал в Россию и остался навсегда. Вторая жена с дочкой не были согласны покидать Минск — и семья распалась. Дочь Галина поддерживает теплые отношения с отцом. Она — его персональный парикмахер и стилист. Свой имидж Ярослав доверяет только Гале.
Бог троицу любит
Свою женщину-музу Ярослав Александрович нашел только с третьего раза.
Крапивницкая впервые встретила Ярослава в 1983 году, когда была в числе танцовщиц ансамбля «Чаровница». Спустя семь лет ей удалось попасть в видеоклип Евдокимова «Молчи». Ирина действительно оказалась молчаливой и кроткой. Имея два неудачных брака, Евдокимов регистрировать отношения с юной красавицей тогда не решился. Ирине пришлось также многие годы терпеть стремление гражданского супруга к одиночеству. Жили они раздельно: она в Беларуси, Ярослав — в Москве. Ирина приезжала в гости. Продолжалось это 27 лет — и закончилось все же долгожданным штампом в паспорте.
Свыше четверти века понадобилось, чтобы убедиться — лучше жены не бывает. Даже если она — не София Ротару, как того хотела мама. Разница в возрасте супругов — 18 лет. Все, кто видит Ирину, уверены, что ей самой 18: так молодо и свежо она выглядит.
Советский баритон в 21 веке
Ярослав Александрович хвалит очень многих — Валерия Меладзе, Лепса, Полину Гагарину и других. Но замечает и то, насколько отличаются его хиты от песен современных исполнителей. Не очень красивой назвал Евдокимов историю с Филиппом Киркоровым, который буквально украл одну из его песен — речь идет о треке с названием «Роза красная моя». Нынешний король эстрады даже не подумал поинтересоваться у предыдущего певца, можно или нет перепевать.
Отношения с матерью артист старается поддерживать. Сейчас женщине уже 98, и память ее начинает постепенно подводить. Анастасия Харитоновна не успевает запоминать имена многочисленных родственников, объявившихся во время передачи «Пусть говорят». В 2020 коронавирусном году ее, как и всех украинцев, отрезало от России пандемией. Ярослав почти год как не видел постаревшую мать. Когда он звонил ей в Ровно осенью, та даже не признала голоса сына.
Фотографию отца впервые увидел артист на передаче у Малахова.
«Нормальный мужик!» — сказал певец.
Несколько концертов успело состояться в промежуток между волнами коронавирусной пандемии. Осенние пока перенесли на весну. Поражает не заканчивающаяся популярность советских хитов Евдокимова. Новые песни периодически появляются, но «на бис» приходится петь именно «Фантазера».
Одной этой песни хватает для того, чтобы все билеты на концерты полностью раскупали. Она звучит бодро и актуально. Бодро — потому что деревенский мальчишка любит простоту. Актуально — потому что классическая манера пения не умирает никогда, как и голос любимого Евдокимовым Шаляпина.