Зачем Сталину нужно было убийство Троцкого

Довольно долго было принято считать, что борьба с троцкизмом, апогеем которой стала массовая чистка органов власти, военного командования и многих других государственных структур, является прямым следствием маниакальной боязни И.Сталина потерять власть над страной. Через 50 лет после смерти Льва Троцкого в 1990-м, как и следовало из оставленного завещания, были обнародованы дневники. Как оказалось, созданная им подпольная структура, направленная на разрушение СССР, прекращение строительства социализма и поражение в войне с Германией, потрясает воображение своим масштабом.

Лев Троцкий Фото:Color by Klimbim

Пролог

За умение «переобуваться в воздухе», меняя политические взгляды в зависимости от складывающейся конъюнктуры, В.Ульянов (Ленин) называл Лейбу Бронштейна (Л.Троцкого) «политической проституткой». Задолго до госпереворота 1917-го он создал собственную партийную структуру – «Августовский блок», — занявшую промежуточное положение между «меньшевиками» и «большевиками». Главный идеолог отрицал необходимость союза рабочих и крестьян, а также призывал «перешагнуть» через демократический этап борьбы за власть и сразу перейти к диктатуре победившего класса. Как говорил Ильич, «он виляет, как собака хвостом – позиционирует себя крайне левым политиком, а поступает, как крайне правый».

Правильно оценив направление ветра перемен, Троцкий в 1917-м примыкает к партии большевиков и становится непосредственным организатором октябрьской революции. Затем было создание Красной Армии, руководство Наркоматом иностранных дел, военно-морским ведомством и железнодорожным транспортом. После смерти В.Ленина в 1924-м он опрометчиво решил, что должен стать во главе партии и ошибся. В результате внутрипартийных интриг на гребне волны оказался И.Сталин. Заявление об уходе в оппозицию действующей власти было еще одной его грубейшей ошибкой.

Красная площадь. 7 ноября 1919г. Фото:avatars.mds.yandex.net

Перед началом XV партсъезда, состоявшегося в 1927-м, в партийные организации разослали два проекта дальнейшего развития страны – Сталина и Троцкого, которого поддержали Каменев и Зиновьев. В ходе оглашения результатов голосования выяснилось, что предложения оппозиции поддержало менее половины процента от общей численности членов ВКП(б). Немудрено. Ведь она отрицала возможность построения социализма в отдельно взятой стране, как говорил В.Ленин. И предлагала «подождать», пока «подтянутся» пролетарии западных стран, а на время переходного периода сохранить буржуазную демократию.

Последовали «оргвыводы», в результате которых Лев Давидович, лишился членства в партии, всех руководящих должностей и в 1928-м был сослан в Алма-Ату. Прибыв на место, он развил бурную деятельность, искренне считая, что за ним стоит не только армия, но и миллионы советских трудящихся. Был создан штаб, призванный координировать деятельность многочисленных ячеек на местах, которые готовили его возвращение во власть через «политическую революцию». Закончилось тем, что опального лидера Коминтерна в 1929-м лишили гражданства и выслали из страны.

Изгнание

Вместе с собой он вывез большой личный архив, состоявший из переписки буквально со всеми революционными движениями и партиями мира. Мы можем только предполагать его истинную ценность из-за обилия интриг, тайн и компроматов, но И.Сталин об уровне опасности имел более точное представление и допустить публикацию документов не мог. За ними началась охота.

Л.Троцкий. 1929г. Фото:yt3.ggpht.com

Изначально Троцкий планировал обосноваться в Германии, но политическое убежище согласилась предоставить только Турция. Надолго оставаться в этой стране было небезопасно. В свое время она приютила большое количество белоэмигрантов, жаждущих крови пламенного революционера. В 1932-м в его доме неким непостижимым образом вспыхивает пожар, из которого часть архивных материалов спасти не удается.

Оказывается неудачной и попытка переезда во Францию с целью привлечения внимания международной социал-демократии к своей персоне. Пятая республика не хотела новых потрясений и профессиональному революционеру безапелляционно указывают на дверь.

На некоторое время удается задержаться в Норвегии, правительство которой крайне заинтересовано в крупных торговых контрактах с СССР, поэтому предоставляет временное убежище диссиденту с большой неохотой.

Четвертое (диверсионное) Управление НКВД все это время ищет подходы к Троцкому, пока еще с целью завладения архивом. Оно проводит успешную операцию по внедрению своего агента М. Зборовского в ближний круг Льва Седова – сына опального лидера революции. Затея удается, и многие важные документы оказываются в Москве.

Немного забегая вперед, отметим, что оставшиеся бумаги, имевшие определенную ценность для проведения подрывной деятельности на территории Советского Союза и компрометации руководства страны, впоследствии были переданы американским спецслужбам. «Рука Москвы» дотянулась до последнего пристанища Л.Троцкого в Мексике и возникла острая необходимость перебраться под более надежную защиту.

IV Интернационал

Покинув СССР, он начал искать контакты с оппозиционерами, исключенными из партий капиталистического мира. Однако, его идеи и предложения никого не заинтересовали. Поэтому был взят курс на создание собственной структуры, получившей название «IV Интернационал». Она противопоставляла себя Третьему – сталинскому Интернационалу (Коминтерну), который фактически являлся одной из самых мощных разведывательно-диверсионных структур мира. Достаточно упомянуть одного из «птенцов» этого гнезда —  Рихарда Зорге.

Л.Д.Троцкий с женой и сыном Львом в ссылке. Фото:upload.wikimedia.org

В дневнике Троцкого есть запись, датированная 1935-м годом. Он пишет, что общее число его сторонников еще ничтожно мало и не превышает 40.000 человек.

В Норвегии он пишет ряд статей, в которых призывает мировой пролетариат объединиться в борьбе против Советского Союза. Свой призыв мотивирует тем, что большевики давно переродились, а власть рабочих отняли «кровожадные сталинисты». Востребованная тематика расходится по миру миллионными тиражами. В частности, авторитетный американский таблоид «Life» публикует сенсационный материал под названием «Кремлевский Борджиа», приводящий неопровержимые доказательства отравления В.Ленина, которое было осуществлено по личному распоряжению И.Сталина.

Альянс с нацизмом

После начала Второй мировой войны Троцкий делает заявление, известное, как «Наш курс неизменен», в котором призвал международный пролетариат считать поражения собственных правительств и нацистскую оккупацию «наименьшим злом». Вооруженное сопротивление гитлеровцам было объявлено «несовместимым с подлинным интернационализмом», а его истинным проявлением должно было стать «братание с врагом».

Фото:avatars.mds.yandex.net

Он призывает своих сторонников поступать на службу в коллаборационистские органы самоуправления. «Мы полагаем, что оккупированная Европа и Советский Союз окажутся под властью Гитлера на долгие годы. Наша задача — присутствовать во всех структурах, наделенных властью…».

Опора IV Интернационала на нацистов во имя достижения своих собственных целей не была откровением. Еще в Испании троцкисты, входившие в правительство Народного фронта, предали его и летом 1936-го, организовали восстание в Барселоне. Германский посол Фаупель сообщал в Берлин, что мятеж организован троцкистскими организациями по его прямому указанию.

«Вишенкой на торте» измен и предательств стала сдача нелегальной агентуры, известной Л.Троцкому по работе в Коминтерне. Советской внешней разведке был нанесен серьезный урон, который сегодня по обыкновению приписывают «чудачествам» И.Сталина.

Мексиканские страсти

Новый 1937-м год Л.Троцкий встречает в Мексике, кипящей от революционных страстей. Лев Давидович оказывается в привычной для него обстановке, комфортность пребывания в которой усиливает проживание в особняке великого Диего Риверы. Несмотря на присутствие жены — Натальи Седовой, — он ухитряется сблизиться с супругой знаменитого живописца — Фридой Кало.

В конечном итоге семейная пара помирилась, но в Кремле еще больше укрепились в желании «воздать» предателю «по делам его». Он не только провоцировал создание «пятой колонны» в СССР, но и добивался политического убежища США, что существенно усложняло задачу советских спецслужб.

Первое покушение состоялось в мае 1940-го. Группу нападавших из двух десятков автоматчиков возглавил еще один известный мексиканский художник Альфаро Сикейрос, активный участник испанского сопротивления. Войдя во двор домика  Троцкого, они открыли по зданию шквальный огонь, но ни одна из сотен пуль своей цели не достигла.

Через несколько месяцев в ближайшее окружение объекта удалось внедрить Рамона Меркадера, прошедшего в Испании специальный курс подготовки под руководством известного советского диверсанта Наума Эйтингона, который был советником республиканцев во время гражданской войны. Под легендой журналиста он сблизился с личным секретарем Троцкого и через нее получил возможность бывать в доме и беседовать с ним на профессиональные темы.

Могила Троцкого Фото:st4.depositphotos.comalt

В один из таких визитов 20 августа 1940-го он схватил ледоруб, висевший на стене, и вонзил его в спину жертвы. Лезвие вошло в тело на глубину десяти сантиметров, но ранение оказалось не фатальным. Смертельно раненный лидер IV Интернационала прожил еще сутки. Похоронили его в Мехико.

Рамон Меркадер отсидел в тюрьме 20 лет. После освобождения перебрался в СССР, получил Звезду Героя, звание полковника и все материальны блага. Некоторое время под именем Рамона Ивановича Лопеса жил вместе с семьей на Кубе, но последнее земное пристанище обрел на Кунцевском кладбище Москвы.

Читайте нас в: