Ситуация на рынке грузовых автомобилей России

КамазПоскольку рынок грузовых авто очень активно развивается и растет, то продажа таких машин становится очень прибыльной. Например, продажи только Daimler Trucks за2011 г. возросли на 20%. Выручка увеличилась на 29 млрд. евро. В России реализация таких машин увеличилась на 58,7%. Хотя рынок еще не совсем насыщен.

Однако многие эксперты считают, что российский рынок грузовых машин пережил свой пик и сейчас уже снижается. Во-первых, продажи грузовых авто до сих пор не достигли достаточного уровня после кризиса. Т.е. показатели 2011 г. не превысили показателей 2008 г. (430 тыс.). Во-вторых, за первый квартал 2012 г. рост реализации стал снижаться. Среди продаж средних грузовиков показатель равнялся 6%, а среди тяжелых произошло падение на 2%. На рынке России наблюдается увеличение сегмента импортных машин, что негативно может сказаться на отечественных производителей. Эксперты Академии Masterforex-V, обучая Форекс основам, объясняют текущую ситуацию, а также что ожидается на этом рынке в дальнейшем.

Среди грузовых авто выделяют средние грузовики с массой 6-16 тонн, а также тяжелые с массой более 16 тонн. В среднем сегменте реализация за прошлый год увеличилась на 22%, а во втором — на 64%. В2011 г. в классе тяжелых машин произошел довольно динамичный рост.

Как сообщает в рубрике «Новости автомобильного рынка» журнал «Биржевой лидер», в прошлом году лидером индустрии был КамАЗ среди тяжелых грузовых автомобилей. В мире компания занимает 15 место. За прошлый год ей удалось реализовать 39 тыс. Машин, т.е. прирост составил 38%. За первый квартал нынешнего года произвели на 37% больше. Эксперты прогнозируют падение темпов роста в2012 г. «Урал», входящий в группу ГАЗ, находится на втором месте. В2011 г. его продажи увеличились на 10,3 тыс. авто, что на 4% больше. Продажи вначале этого года снизились. Немецкая компания Man лидирует в импортном сегменте России, увеличив в прошлом году количество продаж на 121%. Scania (Швеция) увеличила объем продаж на 217%, хотя вначале этого года продажи упали на 24%. Замыкает пятерку компания Mercedes-Benz, реализация авто которой в этом сегменте увеличилась на 146%. Компания Renault Trucks смогла увеличить объем продаж на 113% в2011 г. Все остальные производители значительно отстают от вышеупомянутых (Isuzu, Ford Trucks, Hyundai). Среди грузовиков среднего размера объемы реализации не увеличились, остаются не очень большими.

Кроме того, спрос на автозапчасти возрастает из-за возрастающего спроса на машины. Доступность имеют запчасти для автомобилей Краз, Камаз, Мерседес, Манн. Т.е. за прошлый год сегмент тяжелых авто стал довольно развивающимся, а в новом году продажи снизились всего на 2%. Производители России сохраняют лидерство на своем рынке, однако, этот показатель имеет тенденцию к снижению.

Особенностью рынка запчастей является то что 99 процентов спроса, составляют лицензионные запчасти, и всего около 1 процента оригинальные » — сказал в интервью «Биржевому лидеру» Крыловецкий Вадим директор фирмы «Лотус».

Объясняется данный факт тем, что грузовые автомобили используются для коммерческих целей, поэтому, их владельцы заинтересованы в том, чтобы вложить как можно меньше средств в обслуживание и запчасти ,тем более при современном качестве разница между лицензионными и оригинальными деталями все время уменьшается, а цена существенно ниже. Следовательно в этой ситуации теряют прибыль только производители запчастей.

Читайте нас в: