К чему приводят антиалкогольные компании?

474

К чему приводят антиалкогольные компанииНа фоне шумных антиалкогольных компаний, проводимых в Республике Беларусь в последние годы, Белстат публикует данные о том, что в январе – сентябре 2011 реализация водки увеличилась на 17, 3%, а пива на 12, 8% по сравнению с таким же прошлогодним периодом. Тем временем  население Беларуси на 1 сентября составило 9468 тысяч человек, то есть сократилось на 13, 4 тысячи по сравнению с началом года. Получается, что нас становиться меньше, а вот пьем мы все больше и больше. Снижение уровня образования, социальной активности, рост числа заболеваний, влекущих бесплодие и, как следствие, угроза генофонду целой нации – вот они самые страшные последствия алкоголизации населения.

Откуда такая любовь к горячительным напиткам и почему нет эффекта от мер, направленных на борьбу с алкоголизацией населения ?

ГОСТ 18300-72 однозначно определили, что этиловый спирт (основа водки и другой алкогольной продукции) является сильнодействующим наркотиком.

Сегодня достаточно просто включить телевизор и посмотреть  художественные фильмы, начиная с советских. Редкие из них обходятся без обильных возлияний в компаниях, где лошадиными дозами пьют и напиваются представители всех социальных групп. А если по сюжету фильма в компании оказывается еще и иностранец, то, вообще, гомерический хохот, когда нашим людям хоть бы что, а он, бедняга-слабак, уже отключился. И всем очень-очень смешно. А у молодежи подсознательно формируется установка, что пить – хорошо, а много пить – еще лучше, и что пьют все.

На корпоративных мероприятиях или просто по особым датам  в вашем трудовом коллективе отказ от спиртного может быть воспринят как обида для угощающего или, еще хуже, вас сочтут тяжело больным человеком, которому по медицинским показателям запрещён алкоголь.

Всем нам прекрасно известно, что производство водки один из примеров наиболее удачного бизнеса, так как рентабельность одной бутылки составляет 70%, да и производители спиртных напитков честно платят налоги. Может это выгодно государству? Только полученные доходы от продажи алкогольной продукции  — капля в море по сравнению с экономическими последствиями лечения от алкогольный зависимости, ранней смертности населения от болезней, связанных с употреблением спиртного, травм на производстве. Американские ученые провели на эту тематику исследование и выяснили, что на каждый 1$, поступивший в казну от продажи спиртного приходиться 4$, потраченных на борьбу с последствиями.

Многочисленные акции, «недели трезвости», социальная реклама, запрет на продажу алкоголя лицам моложе 18 лет, вето на рекламу пива на телевидении, повышение цен и другие меры сегодня не имеют должного эффекта. Возникает вопрос: может все дело в нашей культуре и идеологии, которая пропагандирует «чарку и скварку», в воспитании, которое нам дает семья и общество? Отсюда, человек, который задался целью выпить-закусить – найдет десятки способов добыть бутылку, не взирая ни на цену, ни на время и место, ни на ограничения по возрасту.

Пора менять моду. Обществу нужны здоровые, активные индивиды.

Повлияет ли на ситуацию в целом новая программа национальных действий по предупреждению и преодолению пьянства и алкоголизма на 2011-2015 годы, увидим в 2015 году.

FreeSmi.by, Жигальская Александра