Обвиняемые в теракте в минском метро могут быть казнены

Гособвинитель требует приговорить обвиняемых в терроризме Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева к смертной казни без конфискации имущества. Такая позиция гособвинения была озвучена 14 ноября в ходе прений сторон заместителем генерального прокурора Беларуси Алексеем Стуком, сообщает БелаПАН.

По мнению замгенпрокурора, изученные в суде доказательства подтверждают виновность обвиняемых. Последним в ходе судебного разбирательства рассматривался эпизод, связанный со взрывом в минском метро 11 апреля 2011 года. В своём выступлении, которое длилось около четырёх часов, Стук заявил, что Коновалов намеревался совершить теракт в Минске на майские праздники. Однако поторопиться в столицу «для осуществления главного преступного замысла» ему пришлось из-за дактилоскопирования, проведенного 9 апреля.

Стук объяснил суду, почему в подвале дома в Витебске, где, как утверждается обвинением, Коновалов изготавливал взрывное устройство, не оказалось его отпечатков пальцев. По словам Стука, обвиняемый знал, что в ближайшее время будет установлено совпадение его отпечатков пальцев с отпечатками на обезвреженном 3 июля 2008 года взрывном устройстве. Поэтому он мог уничтожить отпечатки в подвале. Кроме того, он мог изготавливать взрывчатые вещества и собирать взрывные устройства в перчатках.

Важными доказательствами,  подтверждающими основательную подготовку Коновалова к теракту, Стук назвал фотографии с цифровых носителей обвиняемого. На них были запечатлены фрагменты испытаний самодельных взрывных устройств (СВУ) в Витебском районе.

Гособвинение не сомневается в том, что Ковалев знал о приезде Коновалова в Минск для осуществления теракта, а также что в сумке друга находится взрывное устройство. Обстоятельств, смягчающих вину обвиняемых, как заявил Стук, не установлено. Отягчающим ответственность обстоятельством  является совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения.

Мать Ковалева Любовь Ковалева в беседе с журналистами после заседания заявила, что обвинения построены на предположениях. Она уверена, что «дело сфабриковано для того, чтобы скрыть истинных преступников».

Как сообщалось ранее, Коновалов обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных чч. 1, 2, 3 ст. 289 УК (терроризм), чч. 2, 3 ст. 295 (незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ), чч. 2, 3 ст. 339 (злостное и особо злостное хулиганство), ч. 2 ст. 218 (умышленные уничтожение либо повреждение имущества), ч. 1 ст. 14 и ч. 3 ст. 339 (покушение на злостное хулиганство), ч. 1 ст. 14 и ч. 2 ст. 218 (покушение на умышленное уничтожение имущества).

Ковалев обвиняется по ч. 6 ст. 16 и ч. 3 ст. 289 (соучастие в акте терроризма), ч. 3 ст. 295, чч. 2, 3 ст. 339, ч. 2 ст. 218, ч. 2 ст. 405 (укрывательство преступлений), чч. 1, 2 ст. 406 (недонесение о преступлении).

Читайте нас в: