Коновалов отказался от последнего слова, Ковалев не признал свою вину

Дмитрий Коновалов, лицо обвиняемое в совершении терактов в 2008 и в 2011 годах отказался от последнего слова, пишет Интерфакс-Запад.

«Не надо», — заявил он. Судья, задал уточняющий вопрос: «Вы отказываетесь от последнего слова?», — он кивнул, не выражая при этом никаких эмоций.

Обвиняемый в соучастии Владислав Ковалев заявил о своей непричастности к терактам, а также высказал мнение о непричастности к ним Дмитрия Коновалова.

«Мне очень стыдно перед собой и перед Димой, что я проявил слабохарактерность и дал показания против него на предварительном следствии», — сказал В.Ковалев. При этом он пояснил, что все его показания были даны под давлением сотрудников правоохранительных органов, проводящих следствие.

«Однако в суде я дал справедливые показания и хоть как-то исправил свою вину», — продолжил В.Ковалев.

Он признал, что в 2000 году взорвал одну петарду в подъезде вместе с Д.Коноваловым, однако не в том подъезде и не при тех обстоятельствах, которые фигурировали в обвинительном заключении. По остальным эпизодам он свою причастность не признал. «Я никогда не стремился демонстрировать вызов окружающим, пренебрегать общепринятыми нормами морали, демонстрировать вседозволенность и агрессивность. Я был 15- летним подростком и участвовал в этом из шалости», — подчеркнул обвиняемый.

В.Ковалев заявил о своей невиновности в недонесении информации о преступлениях 2005, 2008 и 2011 годов. Он вновь подчеркнул, что все подробности узнавал от сотрудников правоохранительных органов.

«Я уверен, что Коновалов не причастен к совершению этих преступлений», — заявил В.Ковалев. Он указал на существенные противоречия в показаниях Д.Коновалова. В частности, по словам В.Ковалева, в 2005 году Д.Коновалов не мог узнать из Интернета рецепт приготовления триперекиси ацетона, так как не умел пользоваться Интернетом. Обвиняемый обратил внимание на наличие многих отпечатков пальцев на обнаруженном в 2008 году взрывном устройстве и на отсутствие отпечатков пальцев на пакетах с химреактивами в подвале Д.Коновалова.

Говоря о давлении на него со стороны следствия, В.Ковалев заявил, что слышал во время первого допроса крики Д.Коновалова и думал, что «скоро примутся за меня». Он также подчеркнул, что их очень часто допрашивали без протокола и всегда указывали, что говорить на допросах с видеофиксацией и на очной ставке.

В.Ковалев заметил, что сначала не мог понять, зачем обвинять Д.Коновалова в мелких преступлениях. «Но потом понял, что версия о человеке, который в один прекрасный день вдруг взял и взорвал бомбу в метро, звучит неправдоподобно», — сказал В.Ковалев. «Я уверен, что Коновалов не причастен к взрыву на «Октябрьской», — подчеркнул В.Ковалев. Он также обратился ко всем присутствующим в зале: «Если я нахожусь в этой клетке, это не значит, что я совершил преступление».

Читайте нас в: