TIME: Кто виноват в том, что дети гибнут от теплового удара в автомобилях?

Кайл и Линдси Роджерс-Сайдс во дворе своего дома, штат Коннектикут, 28 августа, 2014
Кайл и Линдси Роджерс-Сайдс во дворе своего дома, штат Коннектикут, 28 августа, 2014

Скорбящие родители ищут ответы

По описанию, Линдси Роджерс-Сайдс – обычный корпоративный адвокат. Она убедительно рассуждает о тонкостях закона. Много лет женщина проработала в Нью-Йорке, ежедневно путешествуя на работу из Риджфилда, штат Коннектикут,  прямиком на Манхеттен. Спокойный, уравновешенный и весьма авторитетный человек. Такое впечатление, что Линдси в любой момент готова отправиться в зал заседаний и упорно работать.

Но сегодня Лидси не разбирает очередное дело. Вместо этого, она занимается расследованием дел о смерти в автомобиле. Линдси пытается выяснить, каким образом это происходит. По каким причинам гибнут люди, а в частности дети, и как это предотвратить. Какие регулятивные и технические меры необходимо принять. Ее миссия – результат личной трагедии.

benjamin-kyle-rogers-seitz
Кайл Роджерс-Сайтс с сыном Бенджамином в Нью-Йорксом зоопарке. 15 июля 2014

Их годовалый малыш Бен скончался на заднем сидении автомобиля. Его отец Кайл оставил малыша на несколько часов одного в запертом автомобиле. Это произошло случайно. У Кайла тяжелая работа, и вымотанный за всю неделю отец, посадил Бена в автомобиль утром и, забыв завезти его в садик, отправился прямиком на службу. И только в конце рабочего дня Кайл открыл машину и осознал, что его ребенок не дышит. Малыш провел в замкнутом пространстве автомобиля целый день.

В тот день на улице стояла жара около 30 градусов. Но в машине, припаркованной на открытой стоянке, было гораздо жарче, около 36 градусов. Достаточно для того, что бы убить ребенка, оставшегося взаперти на целый день. 21-го августа, судебно-медицинский эксперт Коннектикута установил: причина смерти — гипертермия. Суд признал Кайла виновным в смерти ребенка. Но эксперты считают, что обвинения могут быть и не предъявлены вовсе.

Это страшное горе. Но Линдси Роджерс-Сайтс взяла себя в руки и поступает, как настоящий адвокат. Она не винит своего мужа. Наоборот, в первую очередь женщина хочет выяснить, как такое могло произойти. «Думаю, будучи адвокатом, я немного по иному смотрю на вещи», -говорит Линдси. «Я рассматриваю произошедшее с точки зрения адвоката с одной стороны, и матери, с другой.»

 Адвокат начала тщательное расследование

Согласно данным, в США за 2013 погибло 44 ребенка. У них у всех просто остановилось сердце в машине. Более 600 детей погибло, начиная с 1998 года. Ни для кого не секрет, что припаркованный на солнце автомобиль становится ловушкою для жары. Панели и сидения нагреваются за день до невероятной температуры. Учитывая такое количество несчастных случаев, разработчики и инженеры работают над этой проблемой с 90-х. Многие задаются вопросом, почему до сих пор в автомобилях не устанавливают специальные датчики температуры или какие-либо другие подобные технологии.

С 1998 года более 600 детей погибло от теплового удара, полученного в машине.

В ходе своего расследования Линдси наткнулась на особые правительственные документы. Оказалось, что уже давнее между правительством, адвокатами и производителями автомобилей ведутся серьезные дебаты.

Защитники безопасности настаивают на внедрении новейших технологий, которые предотвратят подобные случаи. Ведь как бы это жестоко не звучало, мы не можем быть уверены в том, что наш ребенок не попадет в такую ситуацию.

В то время, ученые и исследователи, работающие на многие автомобильные компании утверждают, что, к сожалению, ни одна разработка, ни одно устройство не даст полной уверенности в том, что благодаря ему удастся спасти человеческую жизнь.

К тому же представители автохолдинга считают, что в первую очередь необходимо сфокусироваться на информировании общественности.

Ни технологии, ни информация не станут панацеей от всех бед. Конечно же, все, кто намерен сделать как можно больше для того, что бы предотвратить подобные случаи, должен потратить на это много времени, денег и сил. Необходимо инвестировать разработку технического оснащения. Но защитники прав детей говорят, что производители автомобилей не сильно и торопятся в это плане. Расходы и груз ответственности – являются веской причиной для того, что бы не углубляться в вопрос финансирования и разработки подобных технических проектов. Неврологи и психологи считают, что никакое информирование населения не улучшит ситуацию. Люди устают, выбиваются из калии и забывают о своих детях. Это все последствия тяжелых трудовых будней.

Технологии

Злая ирония: как только автомобили стали безопаснее, количество смертей от удушья, солнечного удара и перегрева возросло.

На протяжении долгих лет водители, путешествовавшие вместе с детьми, спокойно сажали их на переднее сидение. В 1991 году вышел федеральный закон о том, что все производители автомобилей должны устанавливать подушки безопасности. К 1998 году эти подушки безопасности спасали более тысячи жизней в год. Но к несчастью, именно из-за этих приспособлений безопасности гибли маленькие дети. Они просто не выдерживали силы удара подушки, которая срабатывала в случае аварии. В одном только 1998 году из-за подушек безопасности погибло 32 ребенка. Родителям настоятельно советуют сажать своих детей на заднее сидение.

Дельный совет. Но данные министерства безопасности транспорта утверждают обратное. Родители просто стали забывать своих детей на заднем сидении автомобиля. В 1990 году в перегретом салоне погибло пятеро малышей. В 2000 году скончалось 35 детей.

Осознавая всю опасность ситуации, разработчики и изобретатели, не имеющие никакого отношения к автомобильной промышленности, начали работать над созданием необходимых средств безопасности, таких как датчики сердцебиения и автоматических ремней безопасности.

В 2001 году компания General Motors запустила в продажу радиолокационный датчик, который фиксирует нахождение ребенка в салоне автомобиля. В этом же году инженеры компании Volvo разработали специальное устройство для измерения сердцебиения. Ученые надеялись на то, что это устройство сможет с точностью определить местонахождение ребенка в машине, однако выяснилось, что оно не фиксирует вес, меньший, чем 29 килограмм. Инженеры приспособили устройство в качестве защиты от взлома.

«От нашей разработки ожидали большего. Однако так вышло, что в датчике присутствовали некоторые технические ограничения», — говорит менеджер по безопасности в компании Volvo Джен Иварссон. «Продавая продукт, мы должны предоставить пользователю стопроцентную гарантию его безопасности».

Другими словами, разработка не оправдала ожиданий. На устройство, устанавливаемое в автомобили, нельзя было полностью положиться.

За последние 13 лет в области автомобильных технологий появилось множество различных устройств. Зеркала, управляемые из салона автомобиля. Двери, открывающиеся при помощи одного нажатия на кнопку. Самопаркующиеся авто. Гаджеты, которые указываю вам наиболее удобный путь, минуя пробки. В то же время, приспособления, предназначенные для защиты детей от перегрева.

Многие из таких разработок для защиты детей уже поступили в продажу. На сегодняшний день, сиденья автомобилей оснащены чувствительными к любому весу датчиками. Вы наверняка уже знакомы с устройством, которое издает звуковой сигнал, если ремень безопасности не пристегнут.

На сегодняшний день уделяется большое внимание индивидуальной компетенции. Этот момент необходимо внедрить в систему. Здесь уже не возникает вопрос о том, возможно ли это технически. Это нужно делать.

И в действительности, на данный момент компания Toyota разрабатывает устройство, задачей которого будет исключить возможность летального исхода от теплового удара. Представитель компании Volvo не осветила подробностей своего проекта, но отметила, что компания так же работает над подобным приспособлением.

Но если автомобильные корпорации утверждают, что они в процессе разработки, почему же общественность не имеет права об этом знать? И почему никто эти устройства до сих пор не видел?

Трагедию можно предотвратить

В ходе споров по поводу гибели детей от теплового удара в салонах автомобилей, мнения отчетливо разделились. Представители автоконцернов и инженеры утверждают, что технологии еще не достаточно развиты, что бы на них можно было свободно положиться и доверить жизнь ребенка. General Motors Foundation спонсирует фонд защиты безопасности детей. Совместная работа этих организаций развивает отрасль информирования населения.

Предупреждения помогают, однако это не выход из ситуации. Это не поможет спасти и трети детей, которые находятся в потенциальной опасности. Психологи считают, что такое бездумное отношение к ребенку — исключительно ошибка родителей. Неправильное отношение и постоянная занятость отцов и матерей приводит к тому, что их психика перестает осознавать ответственность такого рода, и они просто забывают ребенка в машине, детском саду или во дворе.

«Забыть ребенка, это как забыть вещь где-нибудь. Предпосылки схожие», — говорит специалист по неврологии, профессор Девид Даймонд. Чаще всего причиной тому становится то, что родитель привык к тому, что его жена или муж постоянно забывает прийти, оставляет одного на приемах, в магазине или автостоянке. Так же это происходит из-за того, что мамы и папы берут своих детей в те места, в которых они сами впервые.

«Я не думаю, что найдется тот производитель, который сможет с уверенностью сказать о том, что его автомобиль в этом смысле безопасен. Не уверен, что производитель способен на сегодняшний день сделать свой продукт идеальным.

В 2012 году детский госпиталь штата Филадельфия совместно с организацией по защите безопасности детства объявили о том, что на рынок уже поступили особые продукты безопасности, разработанные вне автомобильной промышленности независимыми компаниями. Их можно при необходимости докупить и установить в автомобиль.

Но, как и во всех других приспособлениях, имелись свои недостатки. Они недостаточно безопасны, а так же, периодически отказывают в работе, по причине того, что круглосуточно находятся во включенном состоянии. В 2012 году было продано три продукта, которые не поспешили оправдать доверия.

«Для автопроизводителей, забота об ответственности и стоимости реализации вполне посильна», —  говорит президент организации по защите безопасности детей. Они также обеспокоены тем, что если в случае возникновения неисправностей в работе разработанных ими устройств или в случае, если родители неправильно будут эксплуатировать приспособления, то это может привести к дорогостоящим искам.

В то время, как автопроизводители отказываются отвечать на вопросы, стремительно растет их уровень беспокойства по поводу исков, стоящих миллионы, а иногда и миллиарды, долларов, которые окружают всех, кто связывается с новейшими технологиями

«Такие трагедий можно избежать», — говорит бывшая глава Национального управления безопасностью движения на трассах Джоан Клейбрук. «У многих людей случаются проблемы с памятью. А специальные автомобильные технологии могут им в этом помочь. Они хорошо продуманы и стоят совсем недорого».

Правительственные чиновники сосредоточены на распространении информации среди населения, так что родители достаточно осведомлены о рисках, но они черпают свою юридическую силу при помощи законов, принятых в Вашингтоне. Перспектива возможности федерального вмешательства в вопрос о проблемах новейших разработок беспокоит автопроизводителей. Если автомобильные компании создадут успешный продукт, законодатели могут по какой-либо причине забраковать его.

Аналогичная ситуация произошла с камерой заднего вида. Производители предложили это устройство в качестве дополнения к базовой комплектации. Все прекрасно работало какое-то время, но сейчас федеральный закон требует, что бы к 2018 году в каждый автомобиль установили камеру. Несмотря на то, что производители выступали против этого, закон был принят.

Задача матерей

Вернувшись домой в Риджфилд, Линдси проводит время в спокойствии сидя на крыльце своего дома вместе с двумя дочерьми. Ее муж Кайл бродит где-то снаружи. Он отказался давать интервью, поскольку его дело еще не закрыто. В Коннектикуте, за то, что ты подверг угрозе жизнь ребенка, оставив его или ее в запертой машине, дают срок до одного года.

Линдси говорит, что ее поддерживают родственники и общественность. Она знает, что должна собрать свою жизнь заново по частям. И женщина делает это по-своему.

Она общалась с членами Конгресса и, совместно с ними, удалось подготовить законодательный акт. Благодаря этому документу, возможно, будет сделать многое для того, что бы снизить уровень смертности среди детей по причине теплового удара, полученного в салоне автомобиля. Все методы будут изучены и реализованы.

Линдси Роджерс-Сайтс уверена, что до правительства будет нелегко достучаться. И ее нормативный акт запустят в действие только через 18 месяцев. За это время произойдет еще несколько смертей. И через год погибнут чьи-то дети, но это ее ни за что не остановит.

benjamin-rogers-seitz
Бенджамин Роджерс-Сайтс в Риджфилде, 11 мая 2014

«В ту ночь я приняла решения. И вместо того, что бы биться в истерике, я взяла себя в руки и подумала, что это моя семья, и они со мной пойдут до конца. Я решила сделать нечто положительное. И вот что это было», — рассказывает Линдси.

«Бен был частью моей души. Таковым он и останется. Я буду искать утешения, вспоминая его улыбку, в том, что буду помогать другим людям. И попытаюсь спасти жизни их детей».

Оригинал: Who’s at Fault When a Child Dies in a Hot Car?

Читайте нас в: