National Public Radio: «Перезагрузка» с Россией на грани провала после голосования по Сирии

Решение России наложить на прошлой неделе вето на проект резолюции Совета Безопасности ООН по Сирии вызвало в Вашингтоне раздражение.

США и Россия публично поспорили, при этом США обвинили Россию в том, что она – не по ту сторону истории, а Россия заявила, что США не могут использовать Совет Безопасности для продвижения идеи смены режимов.

При всем этом становится все более сложным понять, что случилось с «перезагрузкой» отношений с Россией.

Как видит это российский представитель в ООН Виталий Чуркин, Соединенные Штаты и их партнеры пытаются тщательно выбирать, кто по их мнению должен являться легитимным лидером в арабском мире. Сначала так было в случае с Ливией, говорит он, теперь они пытаются проделать то же самое в Сирии.

Мэтью Роджански (Matthew Rojansky) из Фонда Карнеги говорит, что русские чувствуют себя обманутыми и униженными в связи с Ливией, и не хотят, чтобы Совет Безопасности занимался отбором победителей в арабских восстаниях – в частности, в Сирии. Помимо этого, говорит он, русские просто смотрят на вещи по-другому в том, что касается арабских восстаний.

«Российский взгляд гораздо более циничен, — говорит Роджански, — я не думаю, что они видят какого-то рода обусловленный, детерминистский результат в виде либеральной демократии в западном стиле, будь то желаемой или неизбежной».

На самом деле у русских имеется естественное отвращение, антипатия к революционным восстаниям и международному вмешательству, говорит Фиона Хилл (Fiona Hill) из Института Брукингса.

«Каждый военный сценарий, которым занимаются русские, будь то в их ежегодных учениях как на западных, так и на восточных окраинах, всегда включает в себя какого-то рода местное восстание, привлекающее внешние силы, — говорит Хилл. — Так что это не просто паранойя, это то, чему они они активно готовятся противостоять».

Есть и еще одна причина, почему русские решили выступить против США в Совете Безопасности ООН, говорит она – внутренняя политика. Голосование в ООН проходило вскоре после того, как Владимир Путин объявил, что они поменяются местами с президентом Дмитрием Медведевым.

«Несмотря на тот факт, что г-н Путин уже фактически провозгласил свое президентство, электоральный, предвыборный сезон по-прежнему продолжается, — говорит она. — А вести себя с позиции силы с Соединенными Штатами – это всегда выгодно в плане внутренней политики и хорошо воспринимается в российском внутриполитическом климате».

Но, как она говорит, это не значит, что политике перезагрузки отношений с Россией администрации Обамы пришел конец. Эндрю Качинс (Andrew Kuchins) из Центра стратегических и международных исследований согласен с ней.

Американкие аналитики говорят, что задачей администрации станет сохранить тесные связи с Медведевым и вновь открыть каналы для ожидающего президентства Путина.

По материалам: National Public Radio

Читайте нас в: