Цель продажи действующего интернет-магазина может быть связана с получением прибыли, расширением бизнеса, диверсификацией активов или выходом на новые рынки. Часто владельцы онлайн коммерческих ресурсов сменяют сферу деятельности, диверсифицируют активы, сосредотачиваются на развитии другого направления бизнеса. В Беларуси продать интернет-магазин различного формата можно на сайте Websale.by, предусмотрен тематический раздел, в котором представлено и постоянно обновляется множество предложений.
Продавать или нет - вот в чем вопрос
Решение о продаже интернет-магазина зависит от множества факторов, включая его прибыльность, активность владельца, нишу, наличие поставщиков товаров, стратегию торговли (из наличия или под заказ) и необходимость аренды склада. Важно также учитывать расходы на рекламу, раскрутку и создание узнаваемой философии бренда, ToV и прочие особенности. Важно соотнести доходную и расходную часть, а также определиться с целями и их приоритетами.
Для определения цены продаваемого интернет-магазина можно использовать следующие метрики:
- Посещаемость: количество пользователей, посетивших сайт за определённый период времени.
- Конверсия: доля посетителей, выполнивших целевое действие (например, оформление заказа).
- Отказы: ситуации, когда посетитель покинул сайт через несколько секунд после перехода.
- Средний чек: сумма покупки одного клиента.
- Стоимость привлечения клиента (CAC): сумма, которую тратит продавец на привлечение одного клиента.
- Пожизненная ценность клиента (CLTV): доход, который продавец получает от одного клиента за всё время сотрудничества.
- Возвраты и отток: процент покупателей, совершивших повторную покупку, и процент клиентов, которые больше не вернулись на сайт.
- Брошенные корзины: доля посетителей, добавивших товар в корзину, но не завершивших покупку.
- Процент открытия писем и кликабельность: показатели эффективности email-рассылок.
Эти и прочие показатели покупатель может запросить и продавца перед покупкой.
Подозрительна ли продажа интернет-магазина?
Продажа любого бизнеса может быть подозрительной, если продавец не предоставляет полную информацию о состоянии дел и финансовых показателях. В случае с интернет-магазином важно проверить историю домена, возраст сайта, наличие контактов и информации о доставке и оплате.
Важно проводить разницу: продажи интернет-магазина как сайта от реализации готового работающего бизнеса (не только онлайн). Отличие состоит в том, что в первом случае, по сути, продается действующий магазин с определенным ассортиментом товаров и налаженными процессами, а во втором - продаваемый бизнес включает в себя не только онлайн-платформу, но и другие активы, такие как доменные имена, хостинг, программное обеспечение, передаваемый договор аренды с помещением и многое другое. Важно уточнять у продавца - что именно он продает.
Вне зависимости от того, с какой целью вы покупаете интернет-магазин, быстрее и выгоднее всего в Беларуси это сделать на сайте Websale.by.