В Москве прошла презентация двухэтажного поезда для «Аэроэкспресса», который произведён на белорусско-швейцарском предприятии Stadler Minsk. Об этом сообщает сегодня, 13 ноября, БелТА.
На торжественной церемонии присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин, посол Беларуси в России Игорь Петришенко, гендиректор компании Stadler Rail Group Петер Шпулер, гендиректор компании «Аэроэкспресс» Алексей Криворучко.
Во время мероприятия гендиректор Stadler Rail Group Петер Шпулер передал символический ключ от первого двухэтажного состава гендиректору компании «Аэроэкспресс» Алексею Криворучко.
Сергей Собянин после осмотра суперсовременного поезда отметил, что он является представителем нового поколения общественного транспорта и поможет увеличить количество перевозимых пассажиров.
Московский мэр также заметил, что данный проект сегодня очень важен. В текущем году предстоит осуществить перевозку 18 млн пассажиров. Окажись они все на дороге в аэропорт — это привело бы к полному коллапсу. Собянин надеется, что в течение 2-3 лет весь подвижной состав «Аэроэкспресса» заменится новым.
Первый двухэтажный «Аэроэкспресс» назван «Аэроэкспресс Евразия». Поезд создан с учётом особенностей российских климатических условий, которые могут варьироваться от-50 до +40 градусов. На следующем этапе состав пройдёт комплексные испытания и сертификацию на экспериментальном кольце в Щербинке.
Коммерческую эксплуатацию первого поезда планируют начать в июне 2015 г. Последний, 25-й, из партии поезд поступит в эксплуатацию в июне 2016 г. Завод компании Stadler в г. Альтенрейн (Швейцария) выпустит 4 состава. Пусконаладочные работы произведёт завод белорусско-швейцарского предприятия Stadler Minsk, расположенный в Фаниполе. Потом составы отправятся в РФ.
Оставшийся 21 поезд из 25 будет производиться в Беларуси. Поезда будут направляться в Москву каждые две-три недели. Контракт на поставку двухэтажных поездов стоит 685 млн евро (с учетом НДС и опциона на 54 вагона). Всего компания закупит 25 электропоездов, из которых 16 будут иметь в составе по 4 вагона и девять -по 6 вагонов. В часы пик поезда будут компоноваться 4+4 или 4+6. Срок службы таких поездов — 40 лет.