На определенном этапе развития сео-профессионал видит, что он достиг определенного развития, и веб-ресурс не может развиваться по спирали вверх. Перед владельцем сайта возникает так называемая профессиональная преграда, которая называется «стеклянный потолок». Есть ли смысл преодолевать эту преграду, или нужно оставить все как есть? Seo Specialist Yury Hlinski на собственном опыте показывает кейсы, какие можно предпринять шаги сео-профессионалу, чтобы пробить пресловутый «стеклянный потолок».
Yury Hlinski — Google SEO expert (Minsk-Warsaw)
- Кейс Первый. Сайт собран и упакован полностью, но собирая контент по ключевым словам нет продвижения в ТОП. Здесь придется пойти по пути затачивания одного кластера , который выведет сайт в ТОП. В этом случае сео-профессионалу подойдет вариант создания сайта-сателлита, и возможно не один, а сразу несколько. В итоге прибыль будет поступать не только с основного сайта, но и через веб-ресурсы сателлитов.
- Кейс Второй. Получаем прибыль за счет привлечения целевой аудитории. Нужно изучать портрет целевой аудитории. Чем лучше вы знаете портрет, тем проще ориентироваться, что делать с сайтом. Например, у вас есть сайт по продаже комплектующих по сантехнике, но покупательская способность низкая. Можно подключить к работе «покупателей» в лице сантехников. Договариваемся с сантехниками, что сайт продвигает их услуги, они в свою очередь рекомендуют покупателям (или сами) покупать комплектующие на указанном сайте. Конверсия возрастает многократно. Этот кейс предусматривает детального изучения портрета.
- Кейс Третий. Этот вариант можно применять только в том случае, если удачно решается вопрос в Кейсе Второго типа. Здесь нужно интегрировать на сайте скидки и купоны, которые нужно будет предлагать каждому клиенту. Чем больше скидок и купонов, тем выше прибыль сайта.
- Кейс Четвертый. Сайт занял топовые места. Здесь не нужно успокаиваться, поскольку конкуренты не дремлют. Лучшим решением будет создание дополнительных сайтов, которые преследуют цель – забивают поисковую выдачу своими сайтами по определенному семантическому ядру.
Интернет маркетолога Юрий Глинский (Минск) считает, что внедрение элементов маркетинга в каждом кейсе помогает пробивать образовавшийся «застой» в работоспособности веб-сайта, и дает новые возможности для развития и веб-ресурса, и непосредственно сео-профессионала. Когда сайт достигает своего уровня сео-профессионалу необходимо постоянно искать новые возможности для роста и развития ресурса. Это может включать в себя как технические, так и контентные и маркетинговые аспекты, о чем указывают реальные кейсы Юрия Глинского.