Не заводится машина — что делать

ne-zavoditsya-avto-prichiny

Среди неприятностей, которые поджидают водителей, одна из самых страшных — отказ автомобиля заводиться. Проблема заключается еще и в том, что причин такого поведения несколько и с каждой нужен свой подход. В статье обсудим 6 основных неполадок, которые приводят к таким форс-мажорам.

Причины, почему не заводится машина

Чтобы эффективно приступить к решению вопроса, водитель должен быть в курсе потенциальных проблем и способах их разрешения. Дело может быть как в аккумуляторе, так и в стартере, электропроводке, топливной системе, свечах зажигания либо сигнализации. Рассмотрим каждую причину подробнее.

Сел аккумулятор

Для проверки воспользуйтесь тестером: подключите положительный провод к плюсу батареи, отрицательный — к минусу. Заряженный источник энергии показывает напряжение не менее 12,5 В, в противном случае нужно зарядить батарею.

Второй способ проверить АКБ: попробовать посигналить или оценить яркость фар. О слабом заряде скажет тусклый свет фар и тихий сигнал клаксона. К этому могло привести следующее:

  • аккумулятор отработал свой ресурс;
  • генератор неисправен и не дает зарядку;
  • АКБ замерзла, если форс-мажор произошел зимой;
  • на ночь остались включенными фары, аудиосистема или другой электропотребитель.

После подзарядки рекомендуем отправиться на станцию диагностики, чтобы проверить состояние системы питания, либо подумать о замене источника питания. Оптимально брать такой же по параметрам. Допускается незначительное превышение емкости, но по габаритам новая батарея должна быть идентична предыдущей. Например, если у вас был АКБ на 75 Ач, можно поставить на 10–15% больше. Сориентироваться в средних ценах на аккумуляторы на 75 Ач и другие можно на сайте 1AK.BY.

Поломался стартер

Стартер — небольшой мотор в пусковой системе двигателя, участвующий в запуске автомобиля. Определить, что неполадки здесь, можно по характерным звукам (раздаются щелчки, скрежет), по отсутствию крутящего момента самого стартера. В этом случае для устранения проблемы понадобится помощь автоэлектриков.

Самому можно проверить, насколько крепко соединены контакты между собой. Есть вероятность, что на клеммах появилась окись или нужно подтянуть крепления.

Окись убирается металлической щеткой, наждачкой, зубной щеткой, смоченной в содовом растворе. После очистки нужно протереть и затянуть туго провода. Если машина все еще не заводится, причины помогут выяснить на СТО. В список входят изношенные подшипники и втулки, реле, проблемы с обмоткой, изношенные щетки и др.

Проблемы в топливной системе

Банально, но стоит проверить количество топлива. Вполне возможно, вы просто забыли заправиться. Если же бак полон, а панель приборов показывает неверные цифры, значит датчик или топливомер вышли из строя. Далее осмотрите асфальт под машиной, нет ли луж: в баке могла появиться протечка. Для устранения придется отправлять автомобиль на ремонт.

Кроме этого причиной могут стать характеристики самого топлива. Например, зимой дизель склонен замерзать, бензин с меньшим октановым числом хуже справляется с минусовой температурой.

Масло с плохими характеристиками тоже склонно застывать, в результате чего не проворачивает коленвал.

Поломки в электропроводке

К неисправностям в этой области приводят коррозия и ослабление контактов между проводами и выводами АКБ. Если появился белый, зеленоватый налет, нужно зачистить места с окисью и поджать клеммы. Также рекомендуется для профилактики воспользоваться специальной смазкой.

Места соединения контактов могут расшататься и без окисления — в результате постоянных вибраций и тряски.

Повреждения в электрике машины могут быть результатом также обрыва обмотки генератора, поломки реле напряжения, обрыва в цепи свечей зажигания. Взяв мультиметр, необходимо выявить место короткого замыкания, проверить напряжение в цепи, а также есть ли и где обрывы.

Отказали свечи зажигания

Назначение свечей зажигания в системе мотора — производить электрический разряд, необходимый для запуска двигателя. Первое, что могло с ними произойти, свечи отработали ресурс. Решение в таком случае — замена элемента. Некоторые водители сталкиваются с ситуацией, когда свечи заливаются топливом. Тогда нужно их снять, вытереть и высушить.

Кроме топлива на свечи постоянно попадают отложения, из-за которых они перестают давать искру для запуска. В этом случае проблема решается покупкой и установкой новых запчастей.

Сигнализация

Если сигнализация стала включаться без вашей команды, блокировать снятие с охраны или же вообще не работает, значит появились сбои в охранной системе. Некоторые «сигналки» блокируют механизмы двигателя внутреннего сгорания, чем препятствуют запуску.

Причина может крыться в некачественной установке самой системы. Если так, потребуется переустановка по правилам, описанным самим производителем в руководстве.

Проверить наличие сбоев из-за сигнализации можно так:

  • кнопки на брелоке перестали работать адекватно;
  • сирена и световой сигнал не отключаются;
  • нет реакции на сигналы от центрального блока.

Попробуйте выполнить сброс системы до заводских настроек. Описание действия для этого обычно можно найти в инструкции.

Заключение

Как вы видите, причин, почему не заводится машина, много. И все они имеют свои оригинальные черты. В зависимости от характера поломки, починить можно у себя в гараже, но в большинстве случаев придется ехать на СТО и заменить отказавшую деталь.

Надеемся, это руководство ответило на ваши вопросы. А если остались сомнения, можете обратиться за советом в «Первую аккумуляторную компанию».

Читайте нас в: