Думается, что большая часть человечества в курсе: светодиоды стремительно врываются в нашу жизнь. В РФ уже на сегодня запрещены привычные нам с детства лампы накаливания. Или экономки, или светодиодные. Кроме высокой цены у светодиодов есть и другие недостатки. К примеру, точечный характер света. При больших мощностях в светильниках уличного освещения и им подобных также остро встает вопрос собственного охлаждения матрицы.
Но, как показывает история, пути назад нет. Ближайшие годы (а то и десятилетия) мы с вами проживем в мире светодиодного освещения. Это факт, которому нет опровержения. Потому надо осваивать и привыкать. Мир авто не является исключением и также стремительно осваивает светодиодную продукцию. Так, уже можно приобрести задние светодиодные фонари на грузовик. Но вот если в сегменте слабого свечения все отлично, то с главным светом не все просто.
Даже самые яркие серийно выпускаемые светодиоды не обеспечивают требуемый световой поток. Нужно место для большого количества, а его в автомобильной фаре просто нет. Потому производителям приходится решать многокритериальную задачу: уменьшать размеры, улучшать отвод тепла, увеличивать светоотдачу. Судя по всему, в Мазда есть определенные успехи на данном поприще. Интересно, что свою полностью светодиодную технологию Mazda представила на выставке электроники. Не авто. Это верно по сути, потому как на автомобильной выставке представят уже готовый образец. А его пока нет, как бы ни старались топовые производители планеты.
Итак, светодиодная фара головного света от Мазда. Четыре блока светодиодов, адпативная система управления. Т. е. фара превратилась в мощное интеллектуальное устройство, которое требует теперь высокой квалификации ремонтного персонала. Хотя за это усложнение мы получим отсутствие переключателя дальнего и ближнего света, что будет делать сама электроника фары. Пока о серийном выпуске речь не стоит вообще. То ли рентабельности не хватает, то ли есть технические проблемы. Можно предположить, что немного не дотягивают технологии или цена образца сильно высока. Многим автолюбителям и с галогенками ничего. А любители яркости давно ксенон себе поставили. Так что первые ласточки уже летят, скоро будут и целые стаи.