Особенности уборки офисных помещений

Эффективность работы в офисе во многом зависит от комфорта созданных в нем условий. Немаловажная роль отводится при этом чистоте. Данный аспект способен сформировать у посетителей положительное впечатление об организации. Поддержание рабочего пространства в чистоте обеспечивается за счет проведения регулярной ежедневной и генеральной уборки. Для того чтобы содержать офисное помещение в чистоте, необходимо приложить немало усилий. И на это есть несколько причин.

  1. Большое скопление людей приводит к быстрому загрязнению поверхностей и контактных мест. Они нуждаются в регулярной чистке.
  2. Наличие оргтехники делает воздух сухим. В связи с этим средства автоматизации провоцируют электризацию, а также притягивание к себе большого количества пыли, от которой приходится постоянно избавляться.
  3. Офисный клининг предусматривает знание определенных правил уборки, ведь на столах кабинетов располагается масса важных документов. При малейшей невнимательности их можно испортить.

Разновидности клининга офисных помещений

Уборка офисных помещений требует особой аккуратности и проводится, как правило, специализированными компаниями. Среди различных видов профуборки выделяют:

  • ежедневный вариант;
  • генеральный тип;
  • специальную чистку.

Ежедневный клининг офиса

Как правило, его производят утром (до начала работы сотрудников) или вечером (после оставления ими офисного помещения). Какие же операции подразумевает данная разновидность?

  • Клинеры собирают скопившийся мусор и производят замену мусорных пакетов.
  • Они удаляют пыль с открытых пространств.
  • Специалисты осуществляют уход за офисной техникой и мебелью.
  • Работники компании производят чистку перил, выключателей и дверных ручек.
  • Они чистят мягкие элементы интерьера офиса.
  • Уборщики занимаются протиркой полов, чистят входную зону.
  • В их обязанности входит чистка и дезинфекция сантехники, а также возобновление запасов средств гигиены.
  • Клинеры ухаживают за комнатными растениями, снимают пыль с листьев и сменяют воду в вазах.
  • Вдобавок они проветривают помещение.

При выполнении такой уборки личные вещи работников офиса не трогают. Деловые папки и канцелярские принадлежности занимают свои первоначальные места. Процедура ежедневной уборки проводится в направлении сверху вниз. Сначала чистке подвергаются верхние полки шкафов, потом поверхности столов. Завершается процедура уборкой напольных покрытий. Мытье пола идет от углов к центру. Технику протирают специальными салфетками для сбора пыли. Особое внимание обращается на очищение проводов, фильтров, роутеров и иных мелких составляющих. Здесь требуется особая осторожность. В противном случае можно спровоцировать отсоединение данных элементов от основных блоков.

Генеральная уборка

Комплексная чистка офисного помещения требуется при достаточном скоплении в нем грязи и пыли. Процедура представлена набором дополнительных мероприятий. К ним относят следующие виды работ:

  1. очищение от пыли пространства за предметами мебели и в углах помещения;
  2. чистка потолочных и настенных светильников;
  3. мытье оконных и дверных конструкций;
  4. устранение грязи с вентиляционных решеток, кондиционеров и нагревательных приборов;
  5. очищение информационных стендов и элементов декора интерьера;
  6. уборка систем коммуникации;
  7. протирание поверхностей полок, шкафов и столов внутри;
  8. устранение разводов с офисной техники;
  9. чистка стеклянных, зеркальных, хромированных поверхностей;
  10. очищение жалюзи, штор, а также поверхностей стен;
  11. мытьё и дезинфекция санузлов и сантехнического оборудования;
  12. чистка бытовой техники в кухонном помещении как снаружи, так и внутри;
  13. основательная уборка напольных покрытий.

Специальная уборка после ремонта

Профессиональных клинеров приглашают для проведения уборки после ремонтных работ. Основная задача специалистов заключается в удалении из помещения строительного мусора, клеевых остатков, строительных смесей и шпаклевки. Процедура предусматривает проведение ряда манипуляций. Прежде всего, собираются и выносятся остатки строительных материалов. Затем производится чистка потолочных и стенных поверхностей. Уборщики моют окна, чистят стекла и зеркала, занимаются уборкой входной группы, коридора и лестниц. Они подвергают очистке мягкие элементы интерьера, задействовав специальные автоматизированные средства. В комплекс работ входят:

  • полировка поверхностей из камня, металла и хрома;
  • уборка и дезинфекция санузлов;
  • чистка систем отопления, вентиляции, электроснабжения;
  • протирание выключателей, розеток и светильников;
  • клининг корпусной мебели и бытовой техники.

Специализированные компании выполняют все манипуляции по четкому плану, что обеспечивает высокую результативность процедуры. Проведению клининговых работ предшествует сбор и вынос строительного мусора (обломки керамической плитки, обрезки линолеума, остатки строительной смеси). При этом направление работ включает: потолок, стены, пол. Каждый работник выполняет конкретный объем операций. Кто-то занимается окнами, некоторые чистят основные помещения, другие очищают санузлы.

Важно!

Для эффективного удаления остатков строительных смесей задействуются профессиональные очистители узкой направленности. Составы предусматривают наличие специализированных элементов, которые отличаются высокой степенью эффективности. Неприятные запахи устраняются с помощью отдушек. В случае необходимости для удаления запахов в офисном помещении производят распыление абсорбирующих средств. Уборочный процесс выполняется в строгом соответствии с требованиями СанПин. При первичной обработке для очищения поверхностей от большого количества пыли задействуют специальные промышленные пылесосы. Мощность таких агрегатов начинается отметкой 1 200 Вт. Оснащенность специальными насадками дает возможность убирать труднодоступные места. При этом пылесос способен осуществлять влажную уборку.

Читайте нас в: