Чтобы привлечь на сайт максимально возможное количество посетителей, потребуется раскрутка. Чаще всего под данным термином подразумевают процесс оптимизации ресурса под поисковые системы, однако есть и другие способы привлечения аудитории, которые могут использоваться одновременно.
Поисковая оптимизация (SEO)
Метод раскрутки, при котором сайт оптимизируется в соответствии с популярными тематическими запросами в поисковой системе. Для этого тексты на страницах могут дополняться различными ключевыми словами:
- упоминания бренда компании или конкурента;
- продающие или горячие запросы (например, с предложением купить новый телефон популярного производителя);
- запросы, связанные с отзывами о товаре/услуге;
- информационные запросы, касающиеся тематики сайта
Для подбора необходимых ключей можно воспользоваться специальными сервисами, такими как Яндекс.Вордстат.
Контекстная реклама
Представляет собой избирательную демонстрацию рекламных объявлений товара или услуги. Такая реклама отображается только у тех пользователей, которые могут заинтересоваться продвигаемым продуктом, а потому в таком случае весьма велика вероятность отклика.
Такая реклама может встречаться не только в поисковых системах, но и на сайтах с блоками контекстной рекламы или в мобильных приложениях.
Отличия SEO и контекстной рекламы
Методы принципиально отличаются друг от друга. В случае поисковой оптимизации работа ведется непосредственно над сайтом. Немаловажным аспектом является привлекательность размещенного текста.
При использовании контекстной рекламы немаловажным аспектом является эффективность объявления, зависящая от рекламной кампании. В данном случае в расчет берется охват аудитории, метрика, стоимость перехода по объявлению.
Какие еще есть способы продвижения сайта?
Для раскрутки ресурса применяются и другие методики:
- E-mail маркетинг — рассылки через электронную почту по адресам информационных баз, триггерные рассылки, периодическая отправка информационных сообщений;
- контент-маркетинг — привлечение аудитории с помощью информационных или рекламных текстов на сторонних сайтах. Тексты можно подготовить самостоятельно или через биржи копирайтинга;
- SMM — формирование лояльной аудитории, которая будет самостоятельно публиковать тематические материалы в социальных сетях и общаться с потенциальными клиентами;
- реклама через площадки с каталогами продукции от различных компаний;
- демонстрация таргетированной рекламы в социальных сетях;
- видеореклама в видеохостингах, социальных сетях, онлайн-кинотеатрах.