Многие люди вздохнули с облегчением, пересев на автоматическую коробку переключения передач (АКПП). Оно и понятно: теперь вместо трёх педалей две и необходимость плавно отпускать сцепление отпала. Но мало кто из водителей, особенно из начинающих, может похвастаться дельными знаниями об автоматической трансмиссии. Так что же это такое?
Вариатор
Вариаторная трансмиссия может сравнимо и ощутимо плавно менять крутящий момент. Обуславливается это тем, что у данной АКПП отсутствует фиксированное число, при котором машина совершает переход. Про ремонт вариатора узнать можно на странице jni-motors.ru.
Ещё одним плюсом такой трансмиссии является практически полная бесшумность. Любители прислушаться к мотору в машине не полюбят данную коробку, но стоит признать, что явный её плюс – это плавное и равномерное, даже не переключение, а подхватывание смены передач. Да и помимо этого, специалисты и учёные соорудили агрегат, позволяющий имитировать звуки мотора при переключении передач на данной трансмиссии, так что минусов практически не остаётся, если не сказать вообще.
Хотя многие инженеры не очень согласны с этим и считают, что вариатор одна из самых проблемных трансмиссий.
Но что же будет дальше? Говорят, что будущее за «двумя сцеплениями», ведь многие знатоки признали эту разработку лучшей за последние несколько десятков лет.
Однако каждая из перечисленных трансмиссий обладает рядом достоинств и недостатков. Например, гидравлическую можно устанавливать на автомобили, которые работают на разном топливе, она устойчива даже на большой скорости. Это самая экономичная из всех приведённых, но, к сожалению, оказывается весьма склонной к поломке, так как структура её очень сложна. Вариатор очень плавный при движении, но очень сложен в настройке.
Поэтому прежде чем выбирать ту или иную трансмиссию, человеку лучше посоветоваться с профессионалами этого дела и тогда машина прослужит долгие года.