Проведение лингвистической экспертизы и ее особенности

Лингвистическая экспертиза требуется для анализа устной речи или текста, ставшего причиной   спорной или конфликтной ситуации, судебного разбирательства. Выбирая где провести лингвистическую экспертизу, следует отдавать предпочтение профессиональным компаниям с лицензией, в которой работает штат опытных специалистов, способных провести анализ любого уровня сложности с оформлением отчета установленной формы.

Профессиональный анализ востребован при  рассмотрении административных правонарушений, в сферах гражданского, уголовного права, в судопроизводстве. Кроме судебных процессов, лингвистической экспертизы могут потребовать издательства для проверки рукописей, юридические организации для анализа документов, средства массовой информации.

Объектами  лингвистической экспертизы могут быть письменные тексты (договоры, расписки, статьи, публикации в СМИ), устная речь (аудиозаписи, видеозаписи, фонограммы, выступления на телевидении), рекламные тексты, тексты и сообщения в интернете, электронная почта.

Лингвистическая экспертиза проводится специалистами, имеющими высшее филологическое или лингвистическое образование с дополнительной специальной подготовкой.

В качестве метода   применяется морфологический, стилистический, лексический, контекстный  анализы и другие специальные инструменты анализа текста.

Основными задачами лингвистической экспертизы являются: определение смысла текста, разъяснение слов и выражений, толкование неоднозначных положений в документах, установление тождества товарных знаков, логотипов, выявление плагиата.

Выводы экспертной экспертизы используются в следующих  ситуациях:

  • дела по защите чести и достоинства;
  • расследование, клеветы, оскорблений;
  • расследование фактов разжигания вражды по национальному, религиозному признаку;
  • выявление террористических и экстремистских действий;
  • установление фактов шантажа, угроз насильственных действий;
  • выявление форм психологического, сексуального насилия;
  • дела по защите авторских прав, интеллектуальной собственности;
  • при нарушении рекламного законодательства.

Читайте нас в: