Что важно учесть при организации email-рассылок

Качественная рассылка для бизнеса — отличный способ сделать свое дело клиентоориентированным. Этот маркетинговый инструмент можно использовать для увеличения числа продаж. Многие бизнесмены с помощью таких технологий своевременно выявляют проблемные места в ведении своего дела и устраняют их.

Зачем нужна сегментация и что она дает

На сайте про email-маркетинг рассказывается очень подробно. В том числе о том, как грамотно организовывать рассылки. Что же важно учесть при этом? Один из важнейших аспектов — сегментация. Под этим термином подразумевается деление электронных адресов подписчиков на отдельные категории. Чаще всего критерием разграничения выступают:

  • местоположение;
  • половая принадлежность;
  • поведенческие признаки;
  • социальный статус;
  • возраст.

Для чего же необходима сегментация? Использование этого принципа дает возможность сделать email-рассылку релевантной. То есть каждый пользователь получает только те письма, которые ему действительно интересны и важны. Как это проявляется? Задумайтесь, насколько подписчикам из Воронежа или Пензы будут интересны сообщения с оповещениями о распродажах или скидках в Калининграде. С высокой долей вероятности отклика на такие письма не будет. При этом сообщения, отправленные женщинам от магазина аксессуаров и содержащие купоны на скидку или промокоды на покупку сумок, а мужчинам — на приобретение портмоне, будут открыты и прочитаны. Ко всему прочему, шансы на рост продаж с помощью такой email-рассылки высоки!

Как сформировать базу адресов

Каждый сервис, заточенный под массовую отправку писем на электронные адреса, подразумевает формирование клиентской базы. Но тут следует проявить осторожность и вдумчивость. На сайте о правилах email-маркетинга рассказывается очень основательно и подробно. При этом пристальное внимание уделяется базе адресов. Ведь за каждым из них стоит живой человек.

Потому так важно законно получить разрешение на рассылку. В противном случае это спам! Мало просто узнать адрес электронной почты пользователя. Нужно получить от него четкое и однозначное согласие на получение рассылки. Если пользователь такого разрешения не давал, то регулярное получение писем ему не понравится. Многие адресаты оставляют жалобы на подобные сообщения, что негативно сказывается на репутации и рейтинге домена-отправителя. Когда претензии поступают часто и в большом количестве, почтовые сервисы могут отправить домен в бан. При этом отправка писем блокируется сразу же для всех подписчиков. Чтобы избежать подобной проблемы, рекомендуется настроить подписку в 2 этапа по методике. Тогда база адресов будет собрана честно!

Читайте нас в: