История книги жалоб и предложений насчитывает уже не один десяток лет. Еще до революции в России появился такой документ. На сегодняшний день ни один магазин или кафе, например, не может не иметь данного документа, он обязателен и должен даваться по первому требованию клиента. Если, честно, такой документ я довольно часто видела и вижу практически во всех общественных заведениях, но никогда не пользовалась правом что-либо там писать. Наверное, так многие клиенты, то ли не хотят тратить время на написание, то ли считают это бесполезным – сложно сказать почему, но такая книга несколько утратила свою популярность, что ли. А вот тут https://www.lada.kz/article/105568-chto-takoe-i-gde-chitat-novelly.html можно почитать свежие новеллы.
Но не так давно, у меня возникло непреодолимое желание оставить своё «фе» в такого рода книге. Дело было на одном из вокзалов. По определенным причинам, я не буду указывать какой именно вокзал. Так случилось, что мне нужна была пересадка с одного вида транспорта на другой, места, где остановиться у меня не было, да и на вокзал я попала в час ночи по независимым от меня причинам. Я была с маленьким ребенком и огромным багажом. Мало того, что мне некуда было сдать багаж, так как камера хранения ночью не работала, так еще и комната матери и ребенка не работала. Вот так до утра на чемоданах с ребенком пришлось просидеть на вокзале до утра. Да еще и сам зал ожидания оказался настолько мал при огромной площади, что не вмещал в себя даже половину пассажиров, находился на втором этаже, куда очень сложно было подняться с огромными чемоданами, т.к. из средств была только винтовая лестница. В общем, представьте моё состояние от такого «сервиса»!
В таких условиях я думаю мало кому захочется тратить время на соответствующую книгу. Но по дороге домой я ехала с четкой уверенностью, что найду такую услугу в интернете. Большая часть компаний сейчас обязательно предоставляет такую услугу. А новый социальный портал, создан для того, чтобы вообще собирать всю информацию и отзывы людей о всех сферах услуг, как положительных, так и отрицательных. Поскольку портал создан как социальный проект, здесь есть у меня как у клиента уверенность в том, что отзывы оставляли реальные клиенты тех или иных организаций.
Так называемые виртуальные книги отзывов предоставляют более широкие возможности для клиентов. Здесь может быть услуга, с помощью которой можно поставить оценку предприятию. Да и в любом варианте книги, хоть реальной, хоть виртуальной, вы можете оставить свои контактные данные. Многие не хотят этого делать, а зря. Зная, кто остался недоволен, руководство компании приложит усилия, чтобы загладить свою вину и исправить недочеты в работе.