Агрегаторы меняют рынок такси

Отечественный рынок такси за последние несколько лет существенно изменился. Диспетчерские службы вытесняются агрегаторами, благодаря которым тарифы снижаются, а уровень комфорта растет. Традиционные игроки не выдерживают конкуренции, а агрессивные новички поглощают друг друга. Что нас — конечных пользователей — ждет впереди? Радость или грусть? Более детально узнавайте всё на сайте blackpink.com.ua.

Агрегаторы – это кто?

Формально, это мобильные предложения, которые объединяют пассажиров и водителей в режиме онлайн. Их названия у всех на слуху: Uber, Wheely, Gett, «Яндекс.Такси», «Максим», а также еще новый но активно выходящий на лидирующие позиции, работающий на всей территории СНГ и Европы. Отличается от остальных агрегаторов тем, что водитель не платит комиссию (процент) с поступающих заказов. Подробности о нем вот Тут.

По большому счету, принцип работы перечисленных сервисов одинаков, но каждый имеет свой собственный набор достоинств и преимуществ, которые в глазах конкретного пользователя могут плавно перетекать из одной ипостаси в другую. В частности, одни страхуют пассажиров, вторые — предлагают тарифные планы. Бизнес-модели третьих ориентированы на водителей, а четвертые предлагают делать заказы и по бесплатным многоканальным телефонам, и посредством мобильного приложения.

В подобной ситуации конкурировать с агрегаторами сложно и классическим таксомоторным паркам, и индивидуальным предпринимателям, и «бомбилам», которые никуда не исчезли. Проблема в том, что у мобильных приложений нет никакой материальной базы. Это всего лишь программы, которые может установить на свой гаджет каждый желающий – и потенциальный пассажир, и потенциальный водитель.

Следовательно, в конкурентной борьбе за клиента они имеют полное право диктовать свои условия сотрудничества, уменьшая тарифы для одних и устанавливая «кабальные» условия сотрудничества для других. Уже сегодня некоторые агрегаторы забирают у водителей до 20% заработка и это весьма серьезная нагрузка, которая нравится далеко не всем. Состоявшиеся объединения сервисов свидетельствуют о грядущей монополизации рынка, от которой проиграют все.

Радует, что в провинциальных городах все по-прежнему – доминируют диспетчерские службы.

Читайте нас в: