Продавать услуги гораздо сложнее, чем товар: услугу нельзя пощупать, потрогать, примерить и попробовать на зуб. Услуга становится ощутима только после ее исполнения. Клиент всегда предприниматель, даже если ничего в бизнесе не смыслит. Переплачивать за продукт, а услуга тоже продукт, не хочет никто. Всегда ли клиент точно знает сегодняшнее положение на рынке уровня цен и качества всех услуг в выбранной нише? Вряд ли. Потому и хочет увидеть в лице поставщика услуг настоящего эксперта. По умолчанию качество услуг должно быть всегда на высшем уровне, чтобы не просто удовлетворить пожелания клиента, но и хотя бы немного их предвосхитить. Вот это самое немного и послужит крючком для того, чтобы мотивировать клиента на новые покупки именно в этой компании. Кстати, на сегодня актуально использование анимации в рекламе, узнать все плюсы и минусы вы можете узнать по ссылке. Заказать Настройку Яндекс Директа недорого можно в агентстве idirect.
Зачем искать что-то новое, если тут и так хорошо кормят?
Реклама услуг тоже значительно отличается от рекламы товаров. Каналов продвижения информации существует множество:
- массовые, которые рассчитаны на всю аудиторию, без разбору;
- локальные, где очень тщательно сегментируется целевая аудитория;
- индивидуальные, личные так называемое сарафанное радио.
Понятно, что задействуя массовые каналы продвижения, такие как СМИ, интернет, такси и другой транспорт, наружные щиты, табло в супермаркетах и прямую рассылку всем подряд, без разбору, можно добиться определенных результатов. Такую рекламу видят множество потенциальных потребителей услуг, скорее всего, кто-то захочет обратиться в компанию по этой рекламе. Другая сторона медали: предлагая всё и всем, компания тратит колоссальные средства на массовую рекламу, что является должностным преступлением против родного коллектива, наносит удар по финансовой составляющей бизнеса.
Сегодня очень модны новые направления маркетинга партизанский и вирусный. Это малозатратные способы локального и индивидуального каналов передачи информации. Бюджет на партизанский маркетинг демократичен по той простой причине, что очень тщательно выбирается целевая аудитория, и способы продвижения услуги становятся быстрыми и комфортными и для компании-поставщика, и для клиента. Локальные каналы постоянно развиваются во времени, если сегодня можно предложить услугу на тематической выставке, семинаре, конференции или тренинге, то завтра могут возникнуть новые кланы каналов.
Предлагать услуги можно по партнерской программе в местах продаж параллельного бизнеса, не перехватывая клиента, а демонстрируя ему новые возможности похожего бизнеса. К примеру, услуги парикмахера можно прорекламировать в свадебном салоне, а услуги астролога, психолога в тренинговом центре. Бизнесы рядом, но не братья-близнецы, а это значит, что клиент не уйдет от одного к другому, помогая двум родственным бизнесам подняться. Чтобы грамотно и незатратно донести информацию до своей целевой аудитории, нужно выполнять несколько простых правил:
- точно знать места обитания клиентов, возможных потребителей услуги;
- ненавязчиво и креативно подавать им информацию о своей компании;
- делать упор не на свойства и характеристики услуги, а на максимальную выгоду клиента;
- никогда не использовать лишь один способ продвижения продукта;
- отслеживать эффект от той или иной акции, искать хит рекламы;
- постоянно повышать свое мастерство в деле постижения маркетингового инструментария.
Продажа услуги продажа эфемерного и невидимого продукта, потому подход к ее продвижению должен быть тщательно выверен и опробован на разных группах клиентов.